Есть мнение ...

Бренды превратились в commodities

В Россию снова, после почти годичного перерыва, станут поставлять Alfa Romeo: эту миссию взял на себя автодилер Major. У меня несколько лет назад была Alfa-156, одна из менее чем сотни проданных в России в 2000 г. А значит, короткое время я входил в клуб alfisti, не владельцев даже, а скорее хозяев "Альф": вот ведь у собаки тоже не владелец, а хозяин. "156-я" со своим cuore sportivo и специально настроенным звуком двигателя провоцировала меня на слишком агрессивный стиль вождения.

Теперь, когда я езжу гораздо спокойнее - нынешняя машина к этому располагает, - я понимаю, как, наверное, раздражал соседей по транспортному потоку. Но с тех пор мне, пожалуй, не удавалось испытать за рулем такой радости.

Моя Alfa была неприлично дорога в обслуживании, к тому же в Москве постоянно не было нужных запчастей. Ездить на ней по нашим дорогам бывало некомфортно, а порой просто жалко. Почему же я так рад, что Alfa Romeo возвращается? Ведь я не могу назвать себя удовлетворенным клиентом этого подразделения Fiat. Будущие покупатели "Альф", скорее всего, столкнутся с теми же проблемами, что и я, - беды-то, если судить по соответствующим веб-форумам в других странах, не чисто российские.

Моя признательность Alfa за доставленное удовольствие иррациональна. Она - в каком-то смысле протест против безликих машин, на которые можно налепить - и лепят! - любой шильдик из двух-трех имеющихся в распоряжении производителя. И только от этого шильдика зависит, в какой ценовой категории окажется автомобиль и какому потребителю его будут "сватать".

Да что машины - взять такой обыденный товар, как пиво. С некоторых пор мне все равно, какое покупать; я понял это еще до того, как из пивной рекламы исчезли люди и животные, которые придавали брендам хоть какую-то идентичность. Понял, потому что перестал различать разные сорта на вкус. Теперь мне кажется, что в России используется только две рецептуры пива - одна для светлого, другая для темного - с самыми незначительными отклонениями. А этикетки на бутылки клеят исключительно исходя из тактических соображений, о которых потребителя не извещают.

Чепуха, скажут индустриальные пивовары. Ну и пусть говорят - мое субъективное ощущение от этого не изменится. А вот вкус эля, который варят для нью-йоркской пивной McSorley's - варит, кстати, глобальная компания SAB Miller, - я хорошо помню, хотя и не был в заведении на 7-й улице уже несколько лет.

Итальянские машины, нью-йоркские пивные - к чему это я тут эстетствую и выпендриваюсь? Да просто меня огорчает, что слово "бренд" утратило первоначальный смысл: выжженное клеймо. Вместо того чтобы четко сигнализировать потребителю, с каким продуктом тот имеет дело, бренд сам превратился в товар. Я говорю не только о франшизах и лицензиях, но и о портфелях брендов, которые нынче самое ценное достояние, например, компаний вроде Procter & Gamble или Diageo. Во многих случаях бренды из подобных портфелей совершенно не привязаны к потребительским свойствам товара. Их можно не только искусственно "растягивать" на смежные категории продуктов или услуг, но и менять их сущность, просто редактируя некую маркетинговую легенду. Культ бренда вырос из сопротивления коммодитизации. Но безликость победила: бренды как класс уже выродились в commodity. Любая марка может вдруг оказаться прилепленной к чему угодно. Каленым железом их больше не выжигают.

Лично я могу быть лояльным к бренду только в том случае, если я лоялен к самому товару. Если я понимаю, какие у этого товара вполне "человеческие" недостатки, но готов мириться с ними ради тоже вполне конкретных достоинств. В каждом курсе маркетинга мне объясняли, что прав не инженер, желающий вечно совершенствовать продукт, чего бы это ни стоило, а маркетолог, который знает, как привязать к продукту эмоции, как организовать его восприятие. Я изучал соответствующие кейсы - и умом соглашался. А сердцем - нет. Прав на самом деле инженер.

Леонид Бершидский
smoney.ru

18.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация