Механизм фильтрования недобросовестной рекламы - дело рекламного сообщества
Механизм фильтрования недобросовестной рекламы должно создать рекламное сообщество. Об этом сообщил заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Владимир Соловьев в рамках круглого стола "Новый ФЗ "О рекламе" - новые правила игры на рынке рекламных услуг", проходящего на Нижегородской ярмарке в рамках 11-ого Международного промышленно-экономического форума "Россия единая" 6 сентября.
По его словам, вопрос неэтичной рекламы остается одной из самых актуальных проблем на рынке рекламных услуг.
В центре внимания Управления по-прежнему остаются вопросы рекламы ипотечного кредитования и выдачи кредитов на строительство жилья на предмет ее соответствия рекламному законодательству. В качестве примера Владимир Соловьев привел случай с Нижегородским ипотечным корпоративным альянсом (ГП НО "Ника").
При осуществлении контроля за соблюдением требований рекламного законодательства, специалисты Нижегородского УФАС выявили рекламу ГП НО "НИКА", содержащую признаки нарушения рекламного законодательства: "Государственное предприятие "НИКА" предлагает ипотечные кредиты на жильё без поручителей от 12% в рублях, сроком до 30 лет. "НИКА" - государство заботится о Вас! …". Комиссия установила, что рекламное сообщение не содержит сведений о том, что условием для получения кредита является обязательное условие страхования. Также существуют другие обязательные для потребителя выплаты, которые увеличивают общие затраты по кредиту. Комиссия установила и то, что информация о существовании дополнительных затрат для потребителя при получении рекламируемой услуги, является существенной, а отсутствие такой информации противоречит требованиям ст.6 ФЗ "О рекламе". Кроме того, ГП НО "НИКА" не имеет лицензии на оказание услуг по кредитованию, а оказывает лишь посреднические услуги по оформлению ипотечного кредита, либо услуги займа. Отсюда комиссия сделала вывод, что рекламное сообщение содержит не соответствующие действительности сведения, что противоречит ст.7 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, как сказал Владимир Соловьев, необходимо навести порядок на рынке мобильных билбордов.
В центре внимания Управления по-прежнему остаются вопросы рекламы ипотечного кредитования и выдачи кредитов на строительство жилья на предмет ее соответствия рекламному законодательству. В качестве примера Владимир Соловьев привел случай с Нижегородским ипотечным корпоративным альянсом (ГП НО "Ника").
При осуществлении контроля за соблюдением требований рекламного законодательства, специалисты Нижегородского УФАС выявили рекламу ГП НО "НИКА", содержащую признаки нарушения рекламного законодательства: "Государственное предприятие "НИКА" предлагает ипотечные кредиты на жильё без поручителей от 12% в рублях, сроком до 30 лет. "НИКА" - государство заботится о Вас! …". Комиссия установила, что рекламное сообщение не содержит сведений о том, что условием для получения кредита является обязательное условие страхования. Также существуют другие обязательные для потребителя выплаты, которые увеличивают общие затраты по кредиту. Комиссия установила и то, что информация о существовании дополнительных затрат для потребителя при получении рекламируемой услуги, является существенной, а отсутствие такой информации противоречит требованиям ст.6 ФЗ "О рекламе". Кроме того, ГП НО "НИКА" не имеет лицензии на оказание услуг по кредитованию, а оказывает лишь посреднические услуги по оформлению ипотечного кредита, либо услуги займа. Отсюда комиссия сделала вывод, что рекламное сообщение содержит не соответствующие действительности сведения, что противоречит ст.7 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, как сказал Владимир Соловьев, необходимо навести порядок на рынке мобильных билбордов.
07.09.2006
Комментарии
Написать комментарий