Новости

Philips попалась на взятках германским ритейлерам

Германские власти обвиняют Philips в даче взяток сотрудникам крупных сетей супермаркетов за предоставление ей дополнительного места на полках своих магазинов. Компания, несколько лет не предававшая скандал огласке, постепенно избавляется от сотрудников, подозреваемых в коррупции.

Гамбургский прокурор Рюдигер Баггер, расследующий дело, касающееся 100 нынешних и бывших сотрудников Philips, предположил, что голландская компания делала подарки менеджерам по закупкам сетей Media Markt и Saturn (входят в Metro AG), а также других магазинов, продающих электронику. В списке этих презентов - часы, деловые костюмы стоимостью до 2500 евро и предметы садовой мебели за 2200 евро. "Существуют доказательства того, что такие взятки предлагались и принимались", - говорит Баггер. В даче взяток в 2000-2002 гг. подозревается восемь старших менеджеров по продажам Philips, искавших дополнительные площади в магазинах для таких товаров, как миксеры и пылесосы.

По мнению представителя германского отделения антикоррупционной организации Transparency International Петера фон Бломберга, расследование в отношении Philips поражает прежде всего числом фигурантов. Сейчас под подозрением 118 бывших и действующих сотрудников Philips и розничных сетей. По словам Баггера, в ходе расследования было проведено 116 обысков. "Все эти люди были вовлечены в эту схему, это не то чтобы просто три-четыре человека брали взятки, - говорит фон Бломберг. - Это показывает, насколько персонал [магазинов] легко относится к вопросу коррупции. И что сделало руководство компаний, связанных с этими схемами, для того, чтобы предотвратить возникновение такой ситуации?" Компании должны уделять больше внимания борьбе с коррупцией в первую очередь в отделах закупок и продаж, считает он.

Впервые о махинациях на прошлой неделе сообщила FT Deutschland, общая сумма взяток, по словам источников газеты, составила примерно 250 000 евро. По мнению Баггера, подарки были нужны Philips, второму по величине производителю бытовой электроники в Европе, для достижения желаемого уровня продаж. В прошлом году продажи компании составили 4,4 млрд евро.

Philips заявила, что сотрудничает со следствием. Генеральный директор Philips Germany Ханс-Йоахим Камп уточнил, что сотрудники, обвинявшиеся в даче взяток, покинули компанию. "Действия, являющиеся предметом расследования, полностью противоречат нашим принципам ведения бизнеса", - сказал он. По словам источников в компании, все эти годы ее руководству удавалось скрывать скандал. Расследование было начато только в мае этого года, тогда гамбургскому офису Philips пришлось предоставить необходимые следствию документы.

Руководство Metro, владеющей Media Markt/Saturn, признало, что подарки, на которые обратили внимание власти, предлагались некоторым из сотрудников. По версии следствия, один из бывших менеджеров германского подразделения Philips поручил подчиненным давать взятки ритейлерам, чтобы поддержать уровень продаж. Власти также подозревают, что сотрудники Media Markt и Saturn, двух крупнейших германских сетей магазинов электроники, принимали откаты, связанные с "определенным объемом заказов". Руководство сетей подтвердило, что в их отношении проводится расследование.
Хью Уилльямсон, Марк Крюмпель
Ведомости

31.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация