Есть мнение ...

Очумелые ручки рекламы

Различия между современными бигбордами и пещерными рисунками доледникового периода невооруженным глазом и не заметить. Различие – в... один палец.

Улица Набережно-Крещатицкая. Место для поцелуев и бигбордов. Предвкушая первые, рассматриваю вторые.

Ближайший борд – реклама свежей модели телефона Nokia. Сразу за ним – лайтборд "Мама чому я урод".

Взгляните:

Вживую, среди других внешних объектов, сходство еще очевидней.

Архетипы – это хорошо.

Рука с растопыренными пальцами – древний символ. Впервые она встречается на ритуальной одежде у индейских племен. Этим жестом многие народы ограждали себя от нечистой силы. Теперь ограждаются мобильником. От жизни.

Когда-то в Руке мы сжимали скипетр, меч или державу, символизирующие власть. Теперь верх мечтаний – телефон, вписывающийся в ладонь.

Украинцу живется спокойно – если креатив ему не угрожает. (Какой креатив может претерпеть сало? Даже львовское сало в шоколаде не прижилось.) Стоит пробиться хоть чему-то яркому – сразу нестройными аргументами наваливаются критики.

Забавно: единства в недовольстве рекламой Ассоциации внешней рекламы Украины не наблюдается. Им предъявили все: от отсутствия знаков препинания до увеличения количества суицидов.

А кому пришло в голову быть недовольным тем, что компания Nokia на креатив в нашей стране денег и времени давно не тратит, заполняя город безликими бордами (пальцы в виде восклицательных знаков – не ново)? Мы, овцы, и так купим. Сравните эту рекламу с бордами активно развивающейся Би-Лайн!

А интернет-вариант этого же плаката, где из ладошки выпрыгивает новый мобильник, вообще рождает немобильные ассоциации. А какие у вас ассоциации вызывает дырка в ладони?!

Это глупость, халтура или проявление новомодного фанки-бизнеса? Обновлять модельный ряд в режиме нон-стоп, а остальное неважно? Вы, как Intel, "намерены двигаться с максимальной скоростью…", а то, что у меня, к примеру, отказывается работать уже четвертая ваша Nokia 7280, вам неинтересно?

Как в уважаемой Nokia могут не следить за контекстом, в котором работает их внешняя реклама?! Я не предполагаю сыгранности Nokia с Ассоциацией, хоть щиты и появились примерно в одно время. Не думаю также, что это игра от противного – мол, лучше телефон в ладони, чем шесть пальцев на ней. Но слоган Nokia "Якраз для тебе" – это "якраз" то, что говорят наркоманы подросткам, уговаривая попробовать впервые. Есть что-то схожее в наркомании с мобильной зависимостью. Обратите внимание: как только у человека появляется свободная минутка или он чего-то ожидает – сразу же опускает голову и тыкает стилусом в экран своего смартфона. Если стилуса нет, можно отправлять сообщения. Если сообщения отправлены – перечитывать отправленные или удалить их... Вы часто видите у людей в руках книгу, а не мобильный?

Но все оказалось еще веселее. Это был триптих. Выигрывает, как всегда, Samsung: рядом с бордом "Мама чому я урод" – самсунговское "Уяви бездоганну красу" :-)

Это не "заказуха". И я, к сожалению, ни дня не работала в рекламном бизнесе. Я – житель Подола, хочу творческой рекламы. Потому что у моего эстетического чувства чувство юмора уже сдает.

Полина Башкина
from-ua.com

31.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация