"Виктория" выбирает "Экономный"
Возможную продажу всех 35 магазинов сети "Экономный", работающей в формате "у дома", подтвердил генеральный директор и собственник "Бакалея Сервис" Михаил Курцаев. По его словам, стороны активно ведут переговоры, но пока не могут сойтись в цене. В ГК "Виктория" факт переговоров также подтвердили, но от дальнейших комментариев отказались, сославшись на конфиденциальность. Сумму сделки стороны не разглашают, но источник "Ведомостей", знакомый с условиями переговоров, говорит, что она вряд ли превысит $7,5 млн. Участники рынка оценили ежегодный оборот "Экономного" примерно в $30 млн. По экспертным данным, сейчас самыми заметными игроками омского розничного рынка являются сети "Экономный" - 35 магазинов, "Астор" (контролирует владелец "Омсквинпрома" Андрей Стрелец) - 13 магазинов и "Наш магазин" (входит в холдинг "Торговая сеть", подконтрольный местному бизнесмену Дмитрию Шадрину; оборот, по оценкам участников рынка, - около $70 млн) - 10 магазинов. Кроме того, в регионе работает франчайзинговая "Пятерочка" - 18 магазинов. Омский предприниматель Геннадий Звягинцев, ранее развивавший сеть "Пятерочка" в Омске, считает "Экономный" выгодным приобретением. "Виктория" получит готовый розничный проект и будет выступать не только как оптовик", - говорит Звягинцев. А генеральный директор новосибирской сети "Холидей" Алексей Захаров, недавно присматривавший в Омске партнера для альянса, сообщил, что его "не впечатлила эта сеть". "Покупка "Экономного" как бизнес бесполезна - бренд неяркий и представлен слабо, к тому же формат у магазинов разный", - считает он.
Покупки и слияния в последнее время популярны в Сибирском регионе. В начале августа стало известно, что две крупнейшие сети Новосибирска - "Холидей Классик" и "Сибириада" подписали соглашение о слиянии. В течение пяти лет выручка объединенной компании может вырасти с $350 млн до $3 млрд. В течение года владельцы сетей создадут новую компанию, куда передадут активы обеих сетей. В планах объединенной компании - завоевание розничного рынка Томска, Барнаула, Кузбасса, а также Омска, Красноярска и других городов Восточной Сибири. Таком образом, местные сети пытаются выжить в условиях растущей конкуренции с федеральными сетями, которые собираются в ближайшее время выйти на сибирский рынок. О планах экспансии в Сибирь не раз заявляли сети "Пятерочка", "Гроссмарт" (холдинг "Марта"), "Лента", "Седьмой континент", "Рамстор" и "Мосмарт". По мнению местных ритейлеров, московские и питерские коллеги начнут работать в регионе только через 2-3 года, так как им понадобится время на освоение земельных участков и реконструкцию приобретенных площадей. Тем не менее "Лента" уже получила три земельных участка в Новосибирске, на которых сейчас идут строительные работы. "Марта" приобрела в Красноярске ТЦ "Торговый квартал" и намерена инвестировать в его расширение $60 млн. А в Томске собираются строить свои торговые центры "Рамстор" и "Седьмой континент".
Ведомости
23.08.2006
Комментарии
Написать комментарий