Новости

"Ригла" в Сибири

Вслед за федеральными аптечными сетями "36,6" и "Роста" в Новосибирске появится "Ригла". Первую аптеку компания откроет в конце августа, а в ближайшие три года намерена открыть еще 20. Эксперты отмечают, что федеральные сети могут столкнуться с дефицитом подходящих помещений и, чтобы развиваться, им придется покупать местные сети.

В конце августа федеральная аптечная сеть "Ригла" откроет свою первую аптеку в Новосибирске на Красном проспекте, сообщила гендиректор "Риглы" Ольга Шелудченко и добавила, что до 2009 г. "Ригла" планирует открыть в городе около 20 аптек. По ее словам, сейчас "Ригла" ищет помещения в наиболее привлекательных районах других городов Сибирского региона площадью не менее 100 кв. м. Сумму вложений в открытие аптеки Шелудченко назвать отказалась. С мая 2006 г. в Новосибирске начал развивать сеть "Радуга" фармдистрибутор "Роста". Директор "Росты" по Сибирскому федеральному округу Владимир Якубанец оценивал тогда инвестиции в открытие одной аптеки на условиях аренды в 1,5 млн руб.

В "Ригле" пока не говорят, как будут развиваться в Новосибирске - покупать местную сеть или открывать собственные торговые точки. Например, в Ростове-на-Дону компания осенью 2003 г. купила у местного предпринимателя Сергея Меньшикова 10 аптек "Будь здоров!", которые работали по принципу открытой торговли, к лету 2006 г. довела их число до 15, а в августе начала ребрендинг сети, сменив название "Будь здоров!" на "Ригла".

Подобным путем пошла и московская "36,6", купив в 2005 г. новосибирскую сеть "Аптечный торговый дом" и сеть "Фармаком" в Омске.

Участники рынка и эксперты считают покупку местной сети или отдельных помещений наиболее оптимальным вариантом и отмечают, что с арендой помещений под аптеки в городе могут возникнуть сложности. Юрий Каримов, гендиректор сети аптек "Мелодия здоровья", говорит, что ставки аренды на помещения под аптеки - 1500-2500 руб. в месяц. В Новосибирске не хватает торговых площадей, к тому же к помещениям для аптек предъявляются специфические требования, добавляет он. Их площадь должна быть не менее 100-150 кв. м, существуют особые требования к вентиляции, электросетям, а также "чистоте" документов.

Директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами сети "36,6" Андрей Сливченко говорит, что покупка компанией новосибирской сети "Аптечный торговый дом" в 2005 г. была очень удачной. "После ребрендинга эти четыре аптеки успешно работают, и мы планируем расширять сеть", - рассказал он. Владимир Якубанец, директор "Росты" (управляет сетью аптек "Радуга"), также не исключает покупки действующей местной сети. Он говорит, что до конца 2006 г. сеть увеличится в Новосибирске еще на 11 аптек (сейчас их четыре). Гендиректор "Натур продукт ритейл" Алексей Батулин рассказал, что до конца 2006 г. компания откроет в Новосибирске 5-10 аптек, не раскрывая, в каких помещениях они будут располагаться.

Директор сети "Моя аптека" Татьяна Чалая полагает, что федеральные сети столкнутся с проблемой дефицита удачно расположенных помещений, поэтому покупка местных игроков станет самым оптимальным вариантом для них. Чалая говорит, что некоторые местные игроки уже готовы к продаже, но не раскрывает их названий. Она отмечает, что сети "Моя аптека" пока не поступало предложений о продаже и компания не готова их принимать. "Хотя все будет зависеть от предложенной цены", - сообщила Чалая. Она рассказала, что до конца 2006 г. сеть намерена открыть еще пять аптек.

В мае 2006 г. новосибирский горсовет одобрил предложение мэрии об объединении всех 47 муниципальных аптек в МУП "Новосибирская аптечная сеть". Эта сеть станет одним из привлекательных активов для федеральных игроков, говорит Каримов. "Муниципальные аптеки в основном убыточны, а созданная из них сеть может стать крупным игроком только при высокоэффективном управленце", - констатирует Каримов.

Ольга Коберник
Ведомости – Новосибирск

18.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация