Новости

"Балтика" нальет "Большую кружку"

Пивоваренная компания "Балтика" запустила новую федеральную марку пива в дисконтном сегменте. Брэнд получил название "Большая кружка", рекомендованная стоимость бутылки 0,5 л составит 11,2 руб. К концу следующего года "Балтика" планирует довести долю "Большой кружки" до 7% дисконтного сегмента. Желание "Балтики" работать в нише дешевого пива эксперты объясняют замедлением роста продаж компании и одновременно увеличением дисконтного сегмента.

Как говорится в сообщении компании, "Балтика" приступила к розливу федеральной марки "Большая кружка" в дисконтном сегменте. Пиво уже разливается на заводах "Вена" в Челябинске и "Балтика" в Самаре, а в дальнейшем будет налажено на заводах в Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Ярославле и Красноярске. В продаже пиво появится в конце августа. "До недавнего времени мы в основном занимались премиальными марками, оптимизировали портфель брэндов объединенной „Балтики". Теперь решили вплотную заняться крупным и растущим дисконтным сегментом",- говорит исполняющий обязанности вице-президента по маркетингу "Балтики" Теймур Ахундов. 

Пиво разливается в стеклянную бутылку 0,5 л (рекомендованная розничная цена - 11,2 руб.) и ПЭТ-упаковку 1,5 л (26,7 руб.) и 2,5 л (40 руб.). 

Целевая аудитория "Большой кружки" - мужчины 30–45 лет. До конца года "Балтика" планирует выпустить около 4 млн дал "Большой кружки" и занять 2% в сегменте "дискаунт", а к концу 2007 года - 7%. 

У "Балтики" уже есть одна федеральная марка в дисконтном сегменте - "Жигулевское". Кроме того, в этой же нише позиционируются мультирегиональные марки "Три толстяка" и "Ленинградское", а также локальные: "Красноярское", "Новосибирское", "Самара" и т. д. По данным "Бизнес Аналитики", в структуре продаж "Балтики" на дисконтные марки приходится около 9% в стоимостном выражении. 

По собственным данным "Балтики", компания контролирует 24% этого сегмента. "Мы изучали возможность усиления одной из существующих марок, но „Жигулевское" не защищается патентным правом, „Ленинградское" ограничено своим регионом. Выбирали между „Тремя толстяками" и „Большой кружкой", но остановились на последней: нашли в ней больше возможностей для маркетинговой поддержки",- отмечает Теймур Ахундов. 

Решение "Балтики" сосредоточиться на дисконтном сегменте было ожидаемым. В конце прошлой недели в ходе телефонной пресс-конференции президент "Балтики" Антон Артемьев объяснил замедление темпов роста продаж компании активностью конкурентов в сегменте объемных ПЭТ-упаковок (тара традиционно используется для дисконтного пива). 

Напомним, в первом полугодии рынок пива вырос на 6,1% в натуральном выражении, в то время как продажи "Балтики" - всего на 4%. "Запуск нового брэнда свидетельствует, что компания ищет способы решения ситуации",- говорит аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. 

Эксперты соглашаются том, что основная причина запуска "Большой кружки" - быстрый рост дисконтного сегмента. "Несмотря на относительно низкую маржу, за счет объема производитель может получить хорошую прибыль",- говорит гендиректор исследовательского агентства "Точка роста" Роман Шалимов. Не исключено, что традиционно сильному в этом сегменте "Очакову" придется потесниться, полагает он. "В последние годы на российском рынке пива быстрее других растут два сегмента - лицензионное и дешевое пиво. При этом лицензия растет в основном за счет новых сортов, а дисконт - за счет больших объемов ПЭТ-упаковки",- соглашается пресс-секретарь SUN Interbrew Алексей Шавенцов. По данным SUN Interbrew, доля дисконтного сегмента в натуральном выражении выросла с 10,3% в 2003 году до 17% в 2005 году, и составила 146 млн дал. Напомним, в прошлом году SUN Interbrew активно занялась дисконтным сегментом, запустив на федеральный уровень региональный брэнд Bagbier. 

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"

16.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 13:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация