Новости

Покупатели перестают брать в долг в магазинах

В первом полугодии этого года в Москве впервые снизилась доля бытовой электроники, купленной с использованием потребительских кредитов. Ритейлеры объясняют это ростом популярности кредитных карт и увеличением доходов населения, а банкиры говорят, что спрос на такие кредиты смещается в регионы. 

О грядущем спаде объемов потребительских кредитов в сетях по продаже электроники ритейлеры заговорили около года назад. Тогда продажи крупной бытовой техники упали на 10% вместо прогнозировавшегося роста на 15%. Представители сетей объясняли это насыщением спроса на рынке: большая часть потребителей уже купили технику в кредит, а "вешать" на себя еще один позволить себе не могут. 

Прогнозы экспертов сбылись: по итогам первого полугодия этого года доля потребкредитов в продажах "электронных" сетей начала снижаться. Так, в сети "Техносила" доля таких покупок снизилась с 36% до 31% (здесь и далее- по сравнению с первым полугодием 2005 года), в "М.Видео" - с 30% до 23%, в сети "Эксперт" - с 50% до 40%. 

Доля потребкредитования в торговых точках действительно снижается, эта тенденция плавно перетекает из Москвы в регионы, соглашается аналитик "Рус-рейтинга" Виктория Белозерова. По ее данным, у Хоум кредит энд Финанс банка (ХКФ-банк) за полгода объемы таких кредитов снизились на 40%, а у "Русского стандарта" - на 70%. 

Ритейлеры объясняют снижение популярности потребкредитов сразу несколькими причинами. "Бум кредитования пришелся на 2004 год, тогда люди все купили, а сейчас возвращают кредиты. Еще одна причина: рост доходов населения, ведь покупка дорогостоящих вещей часто является вложением денежных средств. 

Еще три года назад таким вложением была покупка электроники, а сейчас появилась возможность вкладывать средства в другие вещи, автомобили и недвижимость, например. С середины прошлого года на рынке активно продвигаются автокредитование и ипотечное кредитование",- перечисляет пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк. 

Генеральный директор сети "Эксперт" Кирилл Новиков добавляет еще две причины: банки стали более внимательно относиться к своим заемщикам, также на снижение объемов потребкредитов в этом секторе повлиял рост популярности кредитных карт. 

Он прогнозирует, что в будущем доля потребкредитов в общем объеме продаж "Эксперта" может снизиться еще на 5%. Надежда Сенюк отмечает, что снижение популярности потребкредитования привело и к некоторой стагнации рынка электроники и бытовой техники: "Сейчас растут лишь продажи цифровой техники, жидкокристаллических и плазменных телевизоров". 

Снижение объемов потребкредитования может серьезно сказаться на доходах розничных банков, ведь за счет этого направления они получают немалые доходы. Среднерыночная реальная ставка по потребкредитам варьируется от 40% до 60% годовых, Так, у "Русского стандарта", активно кредитующего в торговых точках, в 2005 году эффективная процентная ставка по потребкредитам находилась на уровне 55,1%, у его основного конкурента ХКФ-банка - около 40%. Правда, и риски невозврата кредита на этом рынке, особенно в сегменте кредитования в торговых точках, очень велики. На 1 июля уровень просроченной задолженности у ХКФ-банка был на уровне 28%, он может отражать средний уровень просрочки по всему рынку, говорит Виктория Белозерова. 

В ХКФ-банке говорят, что снижение объемов кредитования в торговых точках связано именно с более осторожным подходом к заемщику. "Нас больше интересует качество кредитного портфеля, а не объемы кредитования",- заверили в банке. 

Чтобы не потерять определенную часть дохода, банки заменяют этот вид кредитования другими продуктами, в частности, кредитными картами, полагаясь на то, что в этом сегменте риски невозврата будут меньше, отмечает Белозерова. 

"Спад потребкредитования в торговых точках можно объяснить перетеканием клиентов в отделения банков, где они могут получить нецелевой кредит и уже с ним прийти в магазин",- добавляет заместитель председателя правления Импэксбанка Эльмира Тихонычева. При этом, по ее словам, в регионах снижение доли потребкредитования в торговых точках пока не наблюдается. 

Региональные ритейлеры также отмечают, что доля товаров, купленных в кредит, снижается, но не так существенно, как в Москве. Генеральный директор екатеринбургской сети "Норд'BB Илья Барзенков говорит, что в 2006 году доля снизилась на 1–2%, до "примерно 20–25%".

ОКСАНА КОБЗЕВА
МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"

16.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация