Новости

"Другого" телевидения в России не будет

"Другого" телевидения в России не будетВ России до конца года может появиться общественное телевидение – телеканал "Другой" зарегистрирован как СМИ. Однако пока остаются открытыми два главных вопроса: удалось ли найти $10 млн для запуска проекта и позволят ли власти создать независимое политическое телевидение.
Первая идея создания общественного телевидения в России принадлежит Борису Березовскому. Под лозунгом "Кто владеет телевидением – владеет страной" им было создано АО "ОРТ", которому отдали частоту первого канала, а Березовский получил над ним полный контроль после того, как 1 марта 1995 года был убит Владислав Листьев. 51% компании принадлежал государству, которое выкупило оставшийся пакет у частных структур, АО "ОРТ" было упраздено, и канал стал просто "Первым" и полностью подконтрольным государству, как и все остальные федеральные каналы.

В конце прошлого года медиасообщество вспомнило об идее общественного телевидения и предложило Госдуме соответствующий законопроект. Президент Российской телеакадемии Владимир Познер тогда предположил, что общественным должен стать один из самых доступных федеральных каналов – например, принадлежащий ВГТРК телеканал "Россия", – а финансироваться он должен из средств налогоплательщиков, то есть из госбюджета. Именно так существует общественное телевидение во многих западных странах. Но законопроект журналистов принят не был, а Министерство культуры и массовых коммуникаций во главе с Александром Соколовым стало разрабатывать свой план создания телевидения для народа. "Почти год назад Гражданский конгресс принял решение создать общественное телевидение, – рассказал "Газете.Ru" генсек Союза журналистов Игорь Яковенко. – Однако сегодня стало понятно, что задача эта полностью заблокирована властью". На протяжении 10 лет в Госдуму вносились законопроекты о создании общественного телевидения, однако ни один из них не был принят.

Мало того, уже созданное общественное телевидение в Томской области стало серьезной занозой для власти.

По информации Яковенко, вице-губернатор области Нелли Кочеткова была уволена за поддержку этой инициативы. "После этого стало ясно, что все попытки апеллировать к власти обречены, – поясняет Яковенко. – Поэтому было принято решение создать другое телевидение – гражданское и общественное".

"Газета.Ru" уже писала о том, что телеканал так и назвали – "Другой". Сейчас, по информации "Газеты.Ru", он уже зарегистрирован как СМИ, разрабатывается концепция вещания, продумываются технические детали.

Создатели обещают к концу года вывести его в эфир.

Но главный вопрос, который сейчас занимает инициаторов проекта, банален – это деньги, на которые канал будет создаваться. По словам его организаторов, на старт проекта они собираются потратить $10 млн. "Концепция канала заключается в том, что хотя бы треть бюджета канала должна быть покрыта крупными инвестициями, – говорит Игорь Яковенко. – Причем бюджет должен быть диверсифицирован – мы не хотим, чтобы все деньги были в руках какого-то одного собственника. Остальные две трети мы планируем собирать за счет пожертвований граждан, телезрителей". По словам Яковенко, зрители готовы платить за общественное телевидение и уже сейчас интересуются, куда высылать деньги. Но сбор средств пока не объявлен – нет даже бухгалтера, который мог бы этим заняться. А вот очередь из крупных инвесторов для "Другого телеканала" пока не выстроилась. Сам Яковенко отвечает на вопросы об источниках денег уклончиво.

Судя по всему, о каких-то определенных договоренностях пока говорить рано. По всей вероятности, создатели канала пока еще не подсчитали, сколько именно денег им нужно, и только когда сумма будет понятна, переговоры с инвесторами будут иметь более определенный характер. "Скорее всего, разговоры о том, что канал будет – это пока предпиарная подготовка, – говорит телеобозреватель радио "Свобода" Анна Кочеткова. –

Можно предположить, что любой инвестор будет дожидаться определенности, прежде чем соглашаться дать денег на этот канал".

Различные предположения об инвестициях в "Другой" пока не подтверждаются. Какое-то время назад на рынке появились слухи о том, что денег на общественное телевидение может дать Борис Березовский. Однако в разговоре с "Газетой.Ru" помощник Березовского Владимир Воронков эти слухи опроверг. По мнению Евгения Киселева, любые предположения о том, что канал может финансировать кто-то из финансовых магнатов в эмиграции, выглядят нелепо. "Заметьте, они все избавились от своих медиа-активов в России, – говорит он. – Невзлин продал "Московские новости", Березовский – "Независимую газету" и, по сути дела, отказался от "Коммерсанта", Гусинский и вовсе ушел в тень. Он не участвует в публичной политике, не дает интервью, а принадлежащий ему телеканал RTVI он рассматривает исключительно как бизнес-проект и в редакционную политику не вмешивается".

Между тем, существует вероятность, что RTVI будет работать в тесном сотрудничестве с "Другим" – ряд аналитиков неофициально усмотрели в этом намек на участие Гусинского в новом проекте. Как рассказал "Газете.Ru" Владимир Кара-Мурза, он – как сотрудник RTVI – предложил Яковенко транслировать на "Другом" выпуски новостей. "Если они приобретут у нас пакет наших новостей, их можно будет назвать наследниками старого НТВ, – считает Кара-Мурза. –

Но сейчас нас боятся покупать даже региональные кабельные сети, поскольку слоган наших новостей – "Единственные новости, которые не проходят цензуру Кремля".

Кстати, взаимоотношения RTVI с региональными кабельными сетями постоянно порождают различные мелкие скандалы. Формально кабельным операторам не запрещено покупать контент у RTVI. Но местные власти постоянно пытаются оказать давление на сети и заставить их отказаться от сотрудничества с неугодным каналом. Дело дошло до того, что кабельщики начали придумывать совершенно экзотические объяснения присутствия у них новостей от RTVI. Например, в одном из регионов владелец кабельной сети объяснил это своеобразным "пиратством наоборот" – пираты якобы взламывают его сеть и запускают в нее сигнал от RTVI.

Яковенко поблагодарил за предложение Кара-Мурзу, но решения по сотрудничеству с RTVI не принял. "Все решения по формату и содержанию канала будут принимать гендиректор или главный редактор канала, которых назначит Гражданский конгресс", – пояснил он. Кто будет руководить каналом, пока неясно. "Кадровой проблемы у нас не возникнет, – говорит Яковенко. – Сегодня профессиональная журналистика вытеснена из СМИ, и "Эхо Москвы" трещит по швам от обилия талантливых телевизионщиков, которые по привычке называют радиослушателей "телезрителями". Яковенко предполагает, что кадров на канале будет в избытке, а вот сам он руководить "Другим" не собирается: "Моя задача – дать старт новому проекту".

Идею создания общественного телевидения готовы поддержать многие, но, по мнению экспертов, задача у Яковенко очень непростая. "Сейчас в России такая ситуация, что любые реформы возможны только сверху, – считает Евгений Киселев. – В руках власти сосредоточены несметные богатства. И любые демократические процессы могут начаться только тогда, когда власть поймет, что существующая ситуация не отвечает ее среднесрочным интересам. Только тогда она поделится несметными богатствами".

По мнению Киселева, создание общественного телевидения возможно либо на деньги государства, либо на деньги олигархов.

Государству такой канал пока не нужен, а олигархи "вряд ли захотят пойти дорожкой, проторенной Березовским, Гусинским и Ходорковским". Поэтому Киселев допускает, что "Другой" может оказаться очередным пиар-проектом власти – таким же бесполезным, как телеканал "Russia Today".
Алина Ребель
Газета.Ru

04.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация