Новости

Спальный рекламоноситель

Спальный рекламоносительОсень станет переломной для рынка бесплатных газет Москвы – в столице появится газета "Мой район" из Санкт-Петербурга. Новое издание будет бороться с уже надоевшими москвичам бесплатными изданиями. Однако главная проблема для новых изданий на этом рынке – районные префектуры.
Проект "Мой район" – новый для Москвы, но не для российского медиарынка. С 2002 года газета выходит в Санкт-Петербурге. Главная особенность издания в том, что каждый отдельный район мегаполиса получает эксклюзивный выпуск, в котором общегородские новости занимают всего 30–40%, а все остальные материалы посвящены информации по району. На сегодняшний день совокупный тираж "Моего района" в Петербурге – 362 тыс. экземпляров, а к осени газета появится и в пригородах, что увеличит тираж до 450 тыс. По словам генерального директора газеты Григория Куниса, амбиции издателей по тиражу в Москве гораздо серьезнее. "Уже к маю 2007 года мы планируем издавать тираж 510 тыс. экземпляров, – говорит он. – Дело в том, что московский рынок гораздо больше питерского и по деньгам, и по демографии, поэтому и охват у нас с самого начала планируется больший". Уже в сентябре этого года двадцать эксклюзивных выпусков "Моего района" появятся в спальных районах Москвы, которые расположены неподалеку от МКАД.

Осенью проект охватит юго-восток, юг и юго-запад столицы. В декабре планируется запустить газету в других районах.

Правда, центр столицы, кажется, останется без своей районной газеты.

По мнению Куниса, центральные районы Москвы менее четко очерчены, а потому с ними будет сложно работать адресно. "Наша целевая аудитория – это прежде всего средний класс, живущий в спальных районах города, – поясняет Геннадий Кунис. – Желательно полноценные семьи с детьми, тогда они привязаны к детским садам, школам, развлекательным центрам, шопингу именно в своем районе. Для жителей центральных округов эти границы размыты". Такой избирательный подход идеолог газеты объясняет в первую очередь соображениями коммерческими, а уже во вторую – информационными. "Наша концепция заключается в том, чтобы привлечь новостным контентом читателя, которого потом предложим рекламодателю, – поясняет Геннадий Кунис. –

Рекламодатели сейчас уже заинтересованы в адресной рекламе, поскольку инфраструктура спальных районов хорошо развита и предлагает жителям весь спектр товаров и услуг".

Вице-президент РАРА Владимир Евстафьев предполагает, что у "Моего района" в Москве шансы есть, однако на московском рынке конкуренция очень высока и газета может столкнуться с непредвиденными трудностями. "Эта газета, скорее всего, не отнимет рекламодателей у уже существующих изданий, а создаст новых, заинтересованных в аудитории, посещающих супермаркеты, развлекательные центры и другие районные общественные места", – предполагает Евстафьев. С другой стороны, успех газеты в регионе, пусть даже таком крупном, как Санкт-Петербург, не обязательно гарантирует ее удачный запуск в Москве. "В Москве есть определенный набор старых раскрученных брендов, таких как "МК", "КП", "Коммерсантъ" и "Ведомости", которые читатель покупает прежде всего, – поясняет Владимир Евстафьев. – Что же до бесплатных газет, то в любом супермаркете есть два-три издания, которые могут составить конкуренцию новому проекту в борьбе за читателя и рекламодателя".

Так что в первую очередь успех газеты в Москве будет зависеть от качества ее содержания.

На запуск издания в Москве планируется потратить в ближайшие три года 5 млн евро. По мнению Геннадия Куниса, на самоокупаемость издание выйдет уже на четвертый год. Конкуренции в "Моем районе" не боятся: по их мнению, московский рынок бесплатных газет находится в стагнации. На сегодняшний день горожанину предлагают два вида изданий: это либо рекламные газеты, либо издания, принадлежащие муниципальным властям. Для лучшего понимания потенциального читателя создатели издания намерены заказывать исследования для изучения аудитории того или иного района.

Издатели новой газеты в своих расчетах опираются на тезис, что рекламные газеты в чистом виде постепенно теряют рентабельность. "Все меньше становится потребителей, которых интересует просто предложение товаров и услуг, – поясняет Геннадий Кунис. – Сейчас лучше предлагать читателю информацию, а уже вместе с ней рекламу". Не страшны новому проекту и муниципальные издания, поскольку, по мнению Куниса, средний класс эти газеты не читает.

Однако одной из ошибок издателя новой газеты может стать учет только рыночных рисков.

По мнению вице-президента ГИПП Евгения Абова, газете могут угрожать "внерыночные барьеры со стороны районных префектур, которые могут не захотеть информационной конкуренции". "Многие издания на этом рынке аффилированны с муниципальными властями и используются в качестве площадок для предвыборной агитации и в других административных целях, – сказал "Газете.Ru" Евгений Абов. – А "Мой район" будет содержательно независимым изданием общественного интереса, что может показаться опасным местным чиновникам". Однако опыт "Моего района" в Петербурге и незанятость ниши на московском рынке бесплатных газет, по мнению Евгения Абова, должны обеспечить новому проекту заметное место.

Своеобразным будет и способ распространения издания. "Мой район" принципиально не распространяется через почтовые ящики: по мнению Геннадия Куниса, такой навязчивый способ приучил многих потенциальных читателей или отправлять газеты в мусорное ведро, или использовать их в качестве оберточной бумаги. Новое издание будет распространяться через специализированные стойки в супермаркетах, бизнес- и развлекательных центрах, спортивных и оздоровительных учреждениях, в охраняемых подъездах жилых домов. "Мы можем сказать рекламодателю, что каждый номер газеты читается, – говорит Геннадий Кунис. – По данным TNS Gallup Media, одну газету читают в среднем 1,9 человекa, из чего следует, что аудитория номера достигает 687 800 человек. По этому показателю наше издание занимает второе место в регионе".

По мнению Евгения Абова, появление "Моего района" на московском рынке может дать толчок для развития бесплатных газет в столице. Если же учесть, что ряд экспертов (прaвда, анонимно) говорят о том, что традиционные бесплатные газеты начинают терять читателей и становятся неинтересными рекламодателю, то серьезные изменения на этом рынке неизбежны.
Алина Ребель
Газета.Ru

02.08.2006

на печать


Комментарии

Алена
12.10.2007 14:48 | сообщение #1
 

Куниса зовут Георгий, а не Геннадий Подмигивать

Гость
18.10.2007 22:32 | сообщение #2
 

Алена писал(а):
Куниса зовут Георгий, а не Геннадий Подмигивать

Вообще не Геннадий и Георгий а просто Григорий Кунис. Эх Вы

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация