Есть мнение ...

Сотовая доля правды

В тех учебных заведениях, где читают курс рекламы и PR, студентам внушают простую мысль: людям всегда нужно говорить правду. Но вовсе необязательно говорить всю правду. Создатели рекламы сотовых операторов именно так и работают. По данным информационно-аналитического агентства "Сотовик", суммарная выручка операторов сотовой связи "большой тройки"  ("Билайн", "Мегафон", МТС) за 2004 год составила порядка $6,6 млрд. В одной только Москве насчитывается около 14 млн абонентов сотовой связи - больше, чем официально зарегистрированных жителей.

Операторам мобильной связи приходится в буквальном смысле воевать за каждого нового клиента. Этим они и занимаются, стараясь привлечь максимальное количество "новобранцев" посредством создания максимально агрессивной рекламы.

В арсенале рекламщиков сотовых компаний несколько приемов. Можно, к примеру, создавать яркие, запоминающиеся рекламные ролики: вроде "сколько вешать в граммах" от "Билайна" или ставшего культовым "десятидолларового Вадика" от МТС.

Существует и другой путь, который описывается древней мудростью: не сказать всю правду - не значит солгать.

Самый показательный пример - это указание цены на услуги без налогов. Сотовые операторы сумели за относительно короткий срок обучить граждан финансовой грамотности: каждый потребитель услуг мобильной связи твердо знает, что ставка НДС в России составляет 18%. Именно поэтому сейчас никто не удивляется, платя 23,6 вместо заявленных в рекламе 20 центов. Надо было читать мелкий шрифт.

Указание цены без налогов - это не единственная уловка операторов. В сентябре, к примеру, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала компанию МТС за показ рекламного ролика "плати за последнюю минуту". Рекламщики сотовой компании "забыли" указать, что стоимость той самой последней минуты рассчитывается не по стандартным тарифам, а по повышенной фиксированной ставке $0,23 (понятно, без НДС), а это, по мнению ФАС, вводит потребителей в заблуждение. В прошлом году штраф наложили и на "Билайн", рекламировавший бесплатные звонки на "любимый номер", но не предупреждавший, что эта опция доступна только обладателям тарифного плана "Прайм".

Под санкции ФАС, однако, подпадают далеко не все рекламные шедевры сотовых операторов. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто смотреть телевизор и обращать внимание на билборды на улицах.

К примеру, осенью оператор связи SkyLink развернул рекламную кампанию, призывающую граждан пользоваться безлимитным тарифом за $20. В рекламе не указывается, что за подключение к такому тарифу необходимо заплатить $800 разовым платежом. "Билайн" предложил "100 бесплатных минут в подарок". Минуты действительно дарятся, однако реклама не сообщает: деньги не берутся только за звонки внутри сети, причем каждый день одна из этих минут сгорает вне зависимости от того, пользовался ли абонент телефоном или нет.

Интересно, что все приведенные рекламные уловки вполне законны. У сотовых операторов есть и другие вполне легальные с точки зрения закона рекламные приемы. К примеру, вы наверняка обращали внимание, как часто продавцы сотовой связи запускают рекламные кампании новых тарифов. Это маркетинговый ход: таким образом, не предлагая ничего нового, компания обновляет интерес к своей продукции. Одни линейки тарифных планов уходят в прошлое, на их место приходят другие, меняются названия, а стоимость услуг остается на прежнем уровне. В этом достаточно легко убедиться: за последние четыре года каждый оператор связи сменил не менее пяти тарифных сеток, а средняя цена на разговоры при этом "упала" с $0,23 до $0,21.

Впрочем, все эти уловки убеждают людей в другой потребительской истине: внимательно читайте мелкий шрифт и изучайте любое заманчивое предложение на предмет подвоха.
Роман Иванов
"Имеешь право"

01.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 04:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация