Статьи

Шоппинг как иллюзия

Эксперты рынка не теряют надежды на то, что столица Урала таковой в конечном итоге станет, благо все предпосылки, что в центре Екатеринбурга может появится торговый город. Пока управляющие ТЦ конкурируютза "модный" термин, осознавая что это направление развития сегодня является самым перспективным.

Поэтому самые крупные торговые центры выбрали в качестве концептуальной основы своего продвижения именно понятие шоппинга. Город пестрит щитами, призывающими екатеринбуржцев совершить несколько покупок в комфортной и крайне подходящей для этого обстановке. Гостей готовы принимать "Гринвич", в котором все лето проходит фестиваль шоппинга, "Антей" и его "шоппинг-клуб", "ParkHouse", обещающий посетителям 100% шоппинг и так далее…

Мы бы хотели заострить внимание на том, что, центром модной торговли любой город делает наличие в нем соответствующей инфраструктуры. В нашем случае инфраструктура как бы есть. Насколько она отвечает требованиям модного рынка – другой вопрос.

Шоппинг по общепринятым европейским меркам – это процесс позитивный и очень увлекательный. Грамотный шоппинг подразумевает радостное расставание с деньгами. В Европе и Америке отправляются в молы целыми семьями, чтобы приятно провести время. Шоппинг – это понятие вообще семейное и крупные торговые центры сегодня стараются максимально соответствовать формату семейного ТЦ.

Существуют две противоположные точки зрения на то, является ли Екатеринбург столицей шоппинга или все же нет. Аналитик моды, организатор "UralFashionWeek" Алексей Глазырин полагает, что город уже вполне себе дозрел до такого почетного статуса. "Могу сказать, что самая яркая и адекватная концепция рекламной кампания в данном случае у ТРЦ "Гринвич"- "Отдыхая – покупай" - шоппинг в данном случае, действительно преподносится как вид отдыха. Но и в целом, рекламная кампания торговых центров, ориентированная на шоппинг, в нашем городе абсолютно оправдана. Все торговые центры, которые избрали эту стратегию, в качестве своей "фишки" являются современными комплексами с большим количеством бутиков, концептуально размещенных. Они достаточно успешны, их посещение очень популярно", - говорит наш эксперт.

Вместе с этим, потребители чаще сталкиваются с проблемой явного недостатка в предлагаемом в современной торговле ассортименте. Так, по словам, руководителя "Интерьер-Ателье" модельера Ольги Железновой, особенно страдают от недостатка выбора одежды будущие мамы и женщины в возрасте. Да и вообще с выбором, при кажущемся изобилии слабовато. "Плохо представлена одежда для беременных женщин – кое где она, разумеется, есть, но этого очень мало. Выбор крайне маленький. При том, что шоппинг вроде бы есть – торгующих подразделений много, на самом деле он отсутствует - выбрать что-то сложно. Трудно выбрать одежду людям постарше. С молодежным сегментом еще более менее в порядке, то одежда для взрослых людей – она мягко говоря – никакая. Приобрести что-то по-настоящему креативное, оригинальное невозможно. Для женщин старше 40 лет предлагаются либо излишне "женские" модели, либо очень никакие. Я сама попадала в такие ситуации, что как бы отправляешься на шоппинг, а возвращаешься с испорченным настроением, даже при том, что ты шел потратить определенную сумму денег, далеко не маленькую", - говорит модельер.

Так что, несмотря на заявленные концепции, наш шоппинг отстает от заявленных параметров. Если иметь в виду, что это вид семейного времяпрепровождения, то получается, что далеко не все жители Екатеринбурга смогут отдохнуть "по-семейному" в наших торговых центрах.

Делать основой концепции "шоппинг" сегодня является скорее модным поветрием. Сегодня концепции "торгового центра, в котором можно совершать покупки всей семьей" подходят два ТЦ – "Успенский" и "Гринвич". Их козырями являются месторасположение (центр) и сбалансированный подбор арендаторов. Кроме того, безусловной покупательской лояльностью пользуется "Универбыт" за счет грамотного позиционирования себя как универсального магазина, четкой ориентации на средний класс и прочным положением на рынке. Остальные ТЦ имеют ряд недостатков.

С открытием второй очереди управляющие торгового центра "Антей" презентовали новую концепцию развития "ShoppingClub". Сегодня "Антей", по уверениям организаторов - это "7 этажей комфортного шоппинга и отдыха". При этом, из-за недостатка рекламы арендаторы теряют в продажах и уже готовы чуть ли не бежать из нового ТЦ. Руководство торгового центра уверено, что с открытием следующих этажей и pr-программы все наладится. Но пока все более чем неопределенно.

"ParkHouse" также активно позиционирует себя как центр шоппинга, но пока он является скорее микрорайонным ТЦ. Не секрет, что большинство покупок совершают жители Пионерского поселка, да и то по большой части в продуктовом гипермаркете "Grossmart". Пул арендаторов у "PH" гораздо беднее, чем у того же "Гринвича", к тому же, происходят постоянные ротации.

Поэтому столицей как модного шоппинга, так и шоппинга семейного Екатеринбург пока называть преждевременно. Пока в городе нет ни одного молла, в истинном понимании этого слова, ни одного универсама. То есть, магазина в котором могли бы совершать покупки вся семья, в котором были бы представлены товары всех категорий и всех ценовых групп. Существуют попытки отдельных девелоперов создать подобный комплекс. Генеральный директор торгового центра "Успенский" Леонид Базеров не первый год вынашивает идею создания крупного универсального магазина, который был бы предназначен только для шоппинга. Девелопер мечтает сделать магазин в традициях лучших магазинов шоп-столиц мира. В идеальном торговом центре, предназначенном для шоппинга, арендаторы сбалансированы таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребностям покупателя, который пришел развлечься приобретением определенных вещей. Развлекаться боулингом и бильярдом, а может и кино, он будет потом. Обычно принято разделять специализированные торговые и развлекательные помещения. К примеру, в торгово-развлекательном центре "Екатерининский", площади разведены достаточно грамотно – и две сферы, покупки и развлечение, не пересекаются, и это хороший пример, как считают аналитики консалтинговой группы "Урал-Гермес".А при создании торгового города в центре закладывается именно логика классического шопинга, без вкусовых оттенков, араматов съестного и стуков падающих кеглей. Поэтому развлекательная инфраструктура в данном случае будет вторичной.

Идеальный шоп-центр представляет собой магазин, который как раз в состоянии удовлетворить потребности как молодых и красивых женщин, так и женщин беременных, женщин которым за сорок, удовлетворить запросы семьи. Пока такого торгового центра в городе нет, есть только проекты, которые еще ждут воплощения.

Таис ЖАНГАРИНА
justmedia.ru

31.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 22:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация