Есть мнение ...

Кадры не решают ничего

В телевизионной рекламе россиян регулярно убеждают бросить курить, пить, употреблять наркотики, а также выучить английский язык и похудеть при помощи "секретной разработки спецслужб" - методики 25-го кадра. Ученые пытаются уверить граждан в обратном: никакого эффекта 25-го кадра не существует. Но тщетно: тысячи россиян продолжают верить в этот чудодейственный способ самосовершенствования.
Вы наверняка слышали про эффект 25-го кадра. Эту методику с экранов телевизоров представляют как "секретную разработку западных спецслужб", при помощи которой можно "заложить в подсознание человека любую информацию". Принцип действия этого эффекта, если верить рекламе, прост: человек зрительно воспринимает только 24 кадра в секунду. Если добавить к ним дополнительный, 25-й кадр, человек его не увидит, но информация, в нем содержащаяся, останется в подсознании. По версии рекламщиков, в 25-й кадр можно вложить любой побудительный мотив. К примеру, если записать туда английские слова, можно без проблем выучить иностранный язык за 60 часов - по крайней мере, так обещают создатели рекламируемой по телевизору программы "Интеллект-образование". Если поместить в 25-й кадр текст "ты больше не хочешь пить" и "ты знаешь меру", человека можно вылечить от алкоголизма,- утверждают специалисты клиники "Мерамед". А если записать туда фразу "ты худеешь", а после показать человеку фильм с такими вставками, то после просмотра гражданин разом избавится от проблем с лишним весом,- обещает доктор Крыласов, создатель названной в собственную честь методики. В подтверждение своих слов господин Крыласов приводит следующее утверждение: "Эффект 25-го кадра столь силен, что его законодательно запрещено использовать во всем мире в рекламных целях".

Это, кстати, чистая правда: российским законом "О рекламе" запрещено использовать для агитации эффект 25-го кадра. В законе указано, что реклама, "оказывающая подсознательное влияние… путем использования специальных видеовставок", недопустима. Другой вопрос, что сам метод 25-го кадра - это одна из самых успешных мистификаций в истории человечества. В 1957 году безработный американец Джеймс Вайкэри заявил о создании новой науки "подсознательная реклама". По его словам, вмонтировав в стандартную кинопленку 25-й кадр с надписью "ешьте попкорн" и "пейте кока-колу", ему удалось поднять в фойе кинотеатра их продажи на 57,5% и 18,1% соответственно.

Дела господина Вайкэри пошли в гору: его начали приглашать в качестве консультанта крупнейшие рекламные агентства. В то же время психологи начали пытаться повторить исследованияпионера 25-го кадра. Ни один из этих экспериментов успехом не закончился: люди упорно отказывались понимать "зашифрованные сообщения". С Вайкэри начали требовать объяснений.

Объяснился тот довольно своеобразным способом: в июне 1958 года, через 11 месяцев после "великого открытия", революционер закрыл все банковские счета и бесследно исчез. Обнаружили Вайкэри только в 1962 году - тогда он признался в интервью, что вся история с 25-м кадром с самого начала была обманом. Однако несмотря на это и сегодня россияне "клюют" на "подсознательную рекламу", обещающую чудеса.

"Тот факт, что так называемая методика 25-го кадра не имеет ничего общего с действительностью, доказан массой научных опытов,- утверждает кандидат психологических наук Андрей Бугрименко.- Но то, что ее до сих пор используют в качестве рекламной приманки, вполне объяснимо. Человеку свойственно стремление получить желаемое без усилий. И когда его обещают научить языку за 60 часов вместо традиционных нескольких лет занятий, естественно, человек хочет в это верить".
Роман Иванов
"Имеешь право"

21.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация