Новости

Intel стирает память о своих процессорах

Крупнейший в мире производитель процессоров Intel решил отказаться от самого известного на IT-рынке брэнда Pentium. Пойти на это компанию вынудили просчеты в проектировании и маркетинге последнего поколения процессоров Pentium 4, которые начиная с этой недели Intel начнет распродавать с гигантскими скидками. Тогда же в продаже появятся процессоры Intel нового поколения – Intel Core, лишенные слова Pentium в своем названии. По мнению экспертов, отказ от слова Pentium может снизить стоимость брэнда Intel.

Строго говоря, масштабный ребрэндинг процессоров Intel начался еще в марте 2004 года, когда к названиям процессоров американская компания решила добавить трехзначные числовые индексы, как на автомобилях BMW. В начале этого года (см. Ъ от 10 января) компания пошла дальше, сменив всемирно известный слоган Intel Inside на новый – Leap Ahead. А на днях компания откажется и от самого известного в истории мирового компьютерного рынка брэнда – Pentium, под которым продает свою продукцию более 13 лет. 27 июля в продажу поступят процессоры Intel нового поколения – Intel Core.

Комментариев об отказе от брэнда Pentium в московском офисе Intel вчера дать не смогли. В то время как эксперты отмечают, что отказ от самого известного брэнда на компьютерном рынке для Intel был вынужденным. "Компания уже шесть лет подряд со времени анонса Pentium 4 теряла доверие инвесторов: ее капитализация снизилась с $201 млрд по итогам 2000 года до $103,8 млрд по состоянию на вчера,– отмечает аналитик J'Son & Partners Сергей Горбунцов.– Это падение происходило на фоне проигрыша доли рынка компании AMD, которая всего за несколько лет увеличила присутствие на мировом рынке с нескольких процентов в начале 2000-х до 25% сейчас". Все неудачи Intel, говорит господин Горбунцов, были связаны с последним поколением Pentium: "Эти процессоры нагревались, потребляли много энергии и неудачно позиционировались, проигрывая по соотношению 'цена – производительность' продукции AMD". Итогом обострившейся конкуренции, отмечают эксперты, стало желание Intel вывести с рынка самый известный в мире компьютерный брэнд Pentium, чтобы у потребителей с новой продукцией компании не было связано негативных эмоций.

Чтобы старые Pentium быстрее исчезли с рынка, Intel установила на них сверхнизкие цены, действительные с 23 июля. Так, один из самых дорогих в линейке процессоров Pentium 4 661, сейчас стоящий в оптовой партии $401, после 23 июля будет стоить всего $183. Скидки на 30-50% ждут и его собратьев. "Intel делает большую ставку на новые процессоры, очевидно намерение компании отказаться от наследия старых, возможно, не очень удачных продуктов,– говорит управляющий партнер компании Stas Marketing Андрей Стась.– Для высокотехнологичного рынка, где продукты имеют ярко выраженный жизненный цикл, это очень логично, однако смену брэнда можно было бы произвести и раньше, пока слово Pentium чуть было не попало в толковые словари". По мнению экспертов, в краткосрочной перспективе отказ от слова Pentium может снизить стоимость брэнда Intel, который, по версии международного агентства Interbrand, оценивается в $35,6 млрд. "Точно оценивать потери от вывода Pentium c рынка сложно,– говорят в Interbrand.– Но они точно будут".

ДМИТРИЙ Ъ-ЗАХАРОВ
КоммерсантЪ

20.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 20:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация