Статьи

Контент-взрыв

Мобильная связь: чтобы привлечь абонентов, операторы должны дать "зеленый свет" контент-услугам в своих сетях. Количество абонентов мобильных операторов уже превысило 35 миллионов человек, то есть показатель проникновения сотовой связи достиг 75%.
Это значит, что рынок мобильной связи приблизился к стадии насыщения. В то же время высокие темпы роста позволяют нивелировать убытки от снижения ARPU. То есть дохода, получаемого оператором с одного абонента. К 2007 году проникновение сотовой связи составит, по смелым прогнозам некоторых аналитиков, 95%, и использовать фактор экстенсивного развития станет гораздо сложнее.

Тем не менее, опыт других стран показывает, что после достижения рынком фазы зрелости ARPU можно не только удержать на определенном уровне, но и стимулировать его рост. Так считает Оксана Крюк, директор компании "Информационные коммуникации", организовавшая круглый стол на тему "Развитие рынка информационных контент-услуг в Украине". В мероприятии приняли участие представители как компаний, предоставляющих информационные услуги, так и операторов сотовой связи. В ходе круглого стола обсуждались вопросы развития рынка информационных контент-услуг на современном этапе, основные проблемы и тенденции, сопутствующие его становлению, и будущие перспективы.

Самым первым среди операторов контент-услуги начал развивать "Голден Телеком", запустивший сервис Infomania. Но активно рынок дополнительных мобильных услуг в Украине начал развиваться в 2003 году, когда основные операторы "Киевстар" и UMC начали сотрудничество с контент-провайдерами. В результате этого доходы от контент-услуг стали стремительно расти. Высокие темпы роста сегмента контент-услуг способствуют увеличению рынка дополнительных услуг, объем которого в 2005 году составил порядка 276 млн долларов. Хотя это немногим более 2% всех доходов от услуг сотовой связи.

Участники круглого стола уделили большое внимание вопросу сотрудничества компаний, предоставляющих информационные услуги, и операторов сотовой связи. По словам участников, их сотрудничество испытывает ряд проблем, связанных с требуемой операторами доли прибыли, пассивностью в продвижении и недостаточным финансированием новых сервисных проектов.

Андрей Онистрат, автор проекта "Мобильная справка Инфо 300", говорит об конкретном отношении разных операторов. По его словам, самые большие проблемы провайдеры испытывают, пытаясь внедрить свои услуги в UMC. В то же время другие операторы относятся к введению новых сервисов более лояльно. "Я рад, что у life:) сейчас появились правильные подходы, но еще год назад их условия были неприемлемы. В компании заявляли: 10% вам, 90% - нам, и платите 900 долларов за прямой номер", - рассказывает А.Онистрат. Нормальным же распределением доходов между оператором и провайдером считается соотношение 50:50. Хотя некоторые операторы предпочитают решать этот вопрос по-разному - в зависимости от конкретного провайдера и его услуги.

Елена Шнырова, менеджер по управлению продуктами компании "Украинские радиосистемы", заявила, что оператор Beeline заинтересован во внедрении всевозможных контент-услуг и открыт для сотрудничества на взаимовыгодных условиях со всеми провайдерами.

По статистике компании "Киевстар", на услуги информационно-справочных служб приходится 12% от всех голосовых контент-услуг оператора. Лариса Шуть, специалист развития М-коммерции "Киевстара", говорит, что за последний год резко возросло количество компаний, предоставляющих информационные сервисы - консультации по определенной тематике. Оператор переадресовывает много звонков на партнеров, предоставляющих информационные услуги.

Говоря о тенденциях, сопровождающих развитие украинского рынка контент-услуг, Алексей Паламарчук, управляющий партнер консалтинговой компании "Люди", отметил, что ввиду недостаточной информированности абонентов доходы украинских провайдеров значительно уступают доходам западноевропейских компаний, но при этом изменение ситуации в лучшую сторону является лишь вопросом времени. "Вот только решат ли эту проблему отечественные операторы или рынок будет захвачен иностранными компаниями?" - ставит риторический вопрос А.Паламарчук.

Как и в России, в Украине преобладают услуги кастомизации терминалов, то есть получение мелодий для звонков, картинок и т.п. Они составляют больше 55% от общих доходов. Однако в Украине информационно-развлекательные услуги более распространены, чем в России. Их доля превышает аналогичный российский показатель более чем в 2 раза. Такая популярность этого вида услуг привела к развитию IVR - интерактивной информационно-справочной системы, необходимой для автоматизации обработки запросов клиентов. На основе этой системы генерируется порядка 40% доходов от контент-услуг в Украине. Вместе с тем в Украине менее популярны услуги общения, а также мобильные игры (включая Java-игры).

Очень незначительными по сравнению с российским рынком остаются доли медиа-проектов. Также малая доля и мобильного маркетинга. Эти факты свидетельствуют об относительной неразвитости украинского контент-рынка.

Наибольшую сумму доходов от работы контент-провайдеров, по данным агентства iKS-Consulting, получает компания UMC - 56%. 41% приходится на долю "Киевстара". И лишь 2% - компании "Астелит", а 1% - всем остальным. А именно - "Голден Телекому" и "УРС".

Сложности работы на рынке информационных контент-услуг возникают вследствие высокой стоимости рекламы, низкого отклика потребителя на рекламу, консервативности населения при выборе источников информации, а также высокого уровня конкуренции. Такое множество факторов, по мнению аналитиков, может привести к уменьшению количества независимых игроков.

В то же время информационные контент-услуги имеют перспективы развития, если они будут популяризоваться среди абонентов мобильной связи. А также если появится уникальный и оригинальный контент, то проникновение сотовой связи будет увеличиваться, крупные локальные компании объединятся для реализации совместных проектов. Рынок также будет интенсивнее развиваться в случае входа на него иностранных контент-провайдеров. И в силу того, что в Украине доля информационных услуг в структуре доходов от контент-услуг превышает показатели Западной Европы (в 5,4 раза) и России (в 2,5 раза), эксперты считают, что при дальнейшей диверсификации рынка информационных услуг можно рассчитывать на продолжение позитивных тенденций в ближайшие годы.

Также со счетов не нужно сбрасывать развитие новых технологий и особенно запуск в ближайшее время мобильной связи третьего поколения. Так, "Укртелеком" уже начал тестировать платформу, поставленную шведским производителем телекоммуникационного оборудования Ericsson для создания участка тестовой сети мобильной связи 3G. По словам Игоря Сиротенко, заместителя председателя правления компании, "Укртелеком" планирует развернуть сеть мобильной связи третьего поколения в крупнейших городах Украины (Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Донецк, Львов) до второго полугодия 2007 года. В дальнейшем планируется расшить сеть на областные центры и основные автомагистрали.

Высокоскоростная 3G-связь позволит запустить массу новых услуг, например, телевизионные трансляции всех каналов, как это уже функционирует в сетях операторов в развитых странах, а также предоставлять на качественно новом уровне уже существующие услуги. Вопрос также в том, смогут ли украинские провайдеры предложить принципиально новые услуги и продавать лицензию на них в другие страны, что также станет хорошим способом получения дохода и их развития.

ЭКСПЕРТИЗА

Алексей Данилин, аналитик агентства "iKS-Консалтинг":

В 2006 г. украинский рынок контент-услуг сохранит высокие темпы роста. Его объем, согласно оптимистическому сценарию, может увеличиться более чем на 70% и приблизиться к $90 млн. Однако следует помнить, что подобный рост достигается только "при прочих равных условиях". Сегодня на украинском рынке можно наблюдать тенденции, которые обусловили спад и стагнацию российского рынка мобильного контента в 2005 г. Среди потенциальных угроз необходимо выделить: пиратство и технологическую "продвинутость" ядра активных потребителей контента; накопление негативного опыта использования контент-услуг у абонентов, "перегрев" сегмента услуг кастомизации. Кроме того, как уже упоминалось, рост цен на ТВ-рекламу приведет к снижению рекламной активности контент-провайдеров, не аффилированных напрямую с медиа. При этом существенной компенсационной составляющей станет дальнейшее увеличение абонентской базы операторов, что неизбежно приведет к росту проникновения контент-услуг.

Кость МОГИЛЕВСКИЙ
gazetaua.com

20.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 19:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация