Большинство россиян не жалеет денег на мобильную связь
Мобильники есть сегодня в 66% российских семей. Из них в 40% семей есть по два сотовых телефона, в 26% - один, в 21% - три, а в 10% - четверо, а в 3% - даже больше, чем четыре аппарата. Среди тех семей, члены которых оценивают свое материальное положение как плохое или очень плохое, более распространена ситуация с одним (33%) или двумя аппаратами (42%).
Сколько же мы тратим на мобильную связь?
34% "мобилизованных" семей расходуют на неё менее 300 руб. в месяц, 33% - от 301 до 500 руб. и 17% - от 501 до 1000 руб. Только 10% тратят на связь от 1001 до 3000 руб. и еще 1% - свыше 3000 руб. в месяц. Установлена закономерность: чем выше уровень образования респондентов, тем большую сумму они отводят на мобильную связь. Расходы свыше 500 руб. характерны для семей 38% респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием - и лишь для семей 6% опрошенных с образованием ниже среднего.
Большинство респондентов - пользователей услуг мобильной связи (63%) считают свои траты на эти услуги незначительной статьёй расходов их семейного бюджета, для 31% же эти траты вполне существенны. Если среди горожан 25–30% опрошенных оценивают траты на мобильную связь как существенную статью расходов, то среди сельских жителей доля таких ответов в полтора раза выше - 43%.
Таковы итоги опроса, которые ВЦИОМ провел 8–9 июля 2006 года. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3, 4%.
СПРАВКА: Всероссийский (до 1992 года - Всесоюзный) центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - старейшая и наиболее известная российская компания по проведению опросов общественного мнения.
ВЦИОМ был основан в декабре 1987 г. при Министерстве Труда СССР и ВЦСПС. В 1998 году Центр был перерегистрирован как государственное унитарное предприятие, в 1999 году Центру был присвоен статус научного учреждения. В начале сентября 2003 г. ФГУП "ВЦИОМ" был в очередной раз преобразован - в открытое акционерное общество со стопроцентной государственной собственностью.
Сегодня ВЦИОМ входит в тройку ведущих общенациональных исследовательских организаций в сфересоциально-экономических и социально-политических исследований, проводимых на базе массовых опросов населения, опросов экспертов и элит, углубленных интервью и фокус-групп и других социологических методов. При этом приоритетной сферой специализации ВЦИОМ являются работы по заказу Правительства, Администрации Президента, других федеральных и региональных органов власти РФ.
ВЦИОМ обеспечивает полный технологический цикл проведения исследовательских работ - от разработки программы исследования до презентации аналитических отчетов. В своей деятельности ВЦИОМ неизменно следует приницпам научной объективности и строгости, руководствуясь этическим Кодексом ESOMAR. Руководитель ВЦИОМ является членом ESOMAR.
В своей работе ВЦИОМ использует широкий спектр исследовательских техник, представленных в социологической практике. Это личные интервью, телефонные интервью,фокус-группы , углубленные интервью, опросы экспертов, тесты продукции, упаковки и рекламы, дневниковые исследования, аудит розничной торговли и др.
ВЦИОМ обладает специализированной программой постороения выборок, которые охватывают всю Россию. В ее основе - данные государственной статистики за текущий год и обширные базы проведенных ранее исследований. Для минимизации эффекта смещения выборки, неизбежно возникающего в ходе полевых работ, используется специально разработанная программа взвешивания данных.
ВЦИОМ поддерживает партнерские связи с центрами изучения общественного мнения в странах СНГ и Балтии. Основой сотрудничества является общие исследовательская философия и исследовательские технологии, а также тесная координация практической работы. В контакте с коллегами ВЦИОМ ведет регулярные исследовательские проекты в 3 странах СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан), а разовые - в большинстве стран постсоветского пространства.
34% "мобилизованных" семей расходуют на неё менее 300 руб. в месяц, 33% - от 301 до 500 руб. и 17% - от 501 до 1000 руб. Только 10% тратят на связь от 1001 до 3000 руб. и еще 1% - свыше 3000 руб. в месяц. Установлена закономерность: чем выше уровень образования респондентов, тем большую сумму они отводят на мобильную связь. Расходы свыше 500 руб. характерны для семей 38% респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием - и лишь для семей 6% опрошенных с образованием ниже среднего.
Большинство респондентов - пользователей услуг мобильной связи (63%) считают свои траты на эти услуги незначительной статьёй расходов их семейного бюджета, для 31% же эти траты вполне существенны. Если среди горожан 25–30% опрошенных оценивают траты на мобильную связь как существенную статью расходов, то среди сельских жителей доля таких ответов в полтора раза выше - 43%.
Таковы итоги опроса, которые ВЦИОМ провел 8–9 июля 2006 года. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3, 4%.
СПРАВКА: Всероссийский (до 1992 года - Всесоюзный) центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - старейшая и наиболее известная российская компания по проведению опросов общественного мнения.
ВЦИОМ был основан в декабре 1987 г. при Министерстве Труда СССР и ВЦСПС. В 1998 году Центр был перерегистрирован как государственное унитарное предприятие, в 1999 году Центру был присвоен статус научного учреждения. В начале сентября 2003 г. ФГУП "ВЦИОМ" был в очередной раз преобразован - в открытое акционерное общество со стопроцентной государственной собственностью.
Сегодня ВЦИОМ входит в тройку ведущих общенациональных исследовательских организаций в сфере
ВЦИОМ обеспечивает полный технологический цикл проведения исследовательских работ - от разработки программы исследования до презентации аналитических отчетов. В своей деятельности ВЦИОМ неизменно следует приницпам научной объективности и строгости, руководствуясь этическим Кодексом ESOMAR. Руководитель ВЦИОМ является членом ESOMAR.
В своей работе ВЦИОМ использует широкий спектр исследовательских техник, представленных в социологической практике. Это личные интервью, телефонные интервью,
ВЦИОМ обладает специализированной программой постороения выборок, которые охватывают всю Россию. В ее основе - данные государственной статистики за текущий год и обширные базы проведенных ранее исследований. Для минимизации эффекта смещения выборки, неизбежно возникающего в ходе полевых работ, используется специально разработанная программа взвешивания данных.
ВЦИОМ поддерживает партнерские связи с центрами изучения общественного мнения в странах СНГ и Балтии. Основой сотрудничества является общие исследовательская философия и исследовательские технологии, а также тесная координация практической работы. В контакте с коллегами ВЦИОМ ведет регулярные исследовательские проекты в 3 странах СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан), а разовые - в большинстве стран постсоветского пространства.
19.07.2006
Комментарии
Написать комментарий