"Магазин готового бизнеса" продаваст франшизу австралийской сети Churinga
Как сообщили в КГ "Магазин готового бизнеса", сейчас в сети Churinga работают три магазина в Москве и еще один планируется открыть осенью этого года, также в столице работает секция обуви в одном из магазинов сети "Обувь XXI века". Потенциальным франчайзи предлагается заключать контракты на открытие секции Churinga в существующих магазинах или фирменных торговых точках. В последнем случае франчайзи предлагается контракт сроком на три года при наличии минимум 60 кв. м торговой площади на центральной улице или галерее. Держатель франшизы предоставляет им право на использование торговой марки Churinga, план оформления торгового помещения, оборудование за дополнительную плату, тренинги для персонала и рекламную поддержку. При этом в магазине 100% ассортимента должно приходиться на марки, которые представляет австралийская сеть, а именно: футболки Churinga, сандалии Sandugo, шляпы Jacaru, куртки Alpha Industries Inc и "валенки" uggs.
Руководитель департамента развития франчайзинга МГБ Нина Семина рассказала, что первоначального взноса Churinga от своих франчайзи не требует. Основные инвестиции приходятся на закупку сезонных коллекций: 60 тыс. долл. – за летнюю и 100 тыс. – за зимнюю. Дальнейшие закупки осуществляются по предварительным заказам. Кроме того, франчайзи раз в два года должен выплачивать Churinga роялти – 20 тыс. долл. При этом срок окупаемости таких магазинов оценивается экспертами МГБ в полгода. На вопрос о ближайших конкурентах Churinga г-жа Семина ответила, что эта ниша практически не освоена на российском рынке. Эксперты же считают, что ими могут быть магазины "Камелот" и "Твое". Несмотря на то что наличия конкурентов Churinga не признает, компания все же решила поддержать выход на новый рынок рекламной кампанией. Но сколько средств планируется направить на эти цели, ритейлер не раскрывает.
"Мы ожидаем хороших результатов от продажи этой франшизы, несмотря на конкуренцию в розничной торговле одеждой, – прокомментировала Нина Семина. – В частности, подход к развитию сети в нескольких форматах должен принести хорошие дивиденды компании в будущем". Эксперты, впрочем, пока сдержанно оценивают перспективы Churinga, ссылаясь на ту же конкуренцию. "Думаю, что сроки окупаемости такого проекта будут превышать полгода, поскольку арендные ставки в центральных торговых комплексах довольно высоки, – считает представитель ИК "Финам" Владислав Кочетков. – Но вряд ли окупаемость проекта и в Москве, и в регионах при работе на арендованных площадях будет превышать 1,5–2 года. Конечно, многое будет зависеть от расположения торговой точки. Бренд Churinga пока не очень известен на рынке, и оборот магазинов в первую очередь будет формироваться за счет хорошего трафика".
Сходного мнения придерживается главный менеджер Российской ассоциации франчайзинга Валерий Перков. По его мнению, сейчас не самый лучший момент для развития франчайзинга в торговле одеждой, несмотря на его довольно значительную – 30% – долю в этом сегменте. "Некоторые бренды, которые выходили на российский рынок не только из дальнего, но и из ближнего зарубежья, реализовывали свои франшизы невысокими темпами, – прокомментировал он. – Кроме того, сейчас уже в течение нескольких месяцев наблюдается спад активности предложений от франчайзеров". Как считает собеседник, препятствием быстрого развития Churinga может стать большая сумма роялти. "Впрочем, сеть довольно активно продвигает себя на рынке, – говорит г-н Перков. – Возможно, это поспособствует ее развитию на нем".
17.07.2006
Комментарии
Написать комментарий