Новости

Из BBDO Russia Group выжали сок

ОАО "Лебедянский" отказалось от услуг агентства OMD Media Direction (входит в BBDO Russia Group). С июля планировать кампании и закупать рекламу для лидера сокового рынка будет агентство Vizeum (Aegis Media/OKS). Конкуренты называют уход "Лебедянского" серьезной потерей для OMD Media Direction: бюджет клиента оценивался в $20-25 млн и давал агентству почти 15% оборота.

Медиаагентство OMD Media Direction работало с "Лебедянским" с 2001 года, однако с июля стороны прекращают сотрудничество. Новым медиапартнером "Лебедянского" стало агентство Vizeum. Тем самым OMD Media Direction теряет одного из своих ключевых клиентов. Как говорит директор ОАО "Лебедянский" по связям со СМИ и инвесторами Александр Костиков, на маркетинговые коммуникации компания тратит примерно 4,7% годового оборота, который в 2005 году достиг почти $515 млн. То есть маркетинговый бюджет "Лебедянского" составил около $24 млн, из них, по экспертным оценкам, до $20 млн пришлось на медиазакупки. При этом объем медиазакупок BBDO Russia Group, согласно рейтингу Ъ и журнала "Индустрия рекламы", в прошлом году составил $171,32 млн. "Потеря клиента, который обеспечивает почти 15% оборота (агентства Media Direction – Ъ),– это серьезный удар по рыночным позициям компании",– констатирует гендиректор агентства MindShare Владимир Расс. В "Лебедянском" не стали комментировать свой уход из OMD Media Direction.

ОАО "Лебедянский" не первый крупный клиент, отказавшийся от услуг OMD Media Direction. С этого года агентство больше не обслуживает компанию Avon, чей медиабюджет оценивается более чем в $30 млн. А с прошлого года от OMD Media Direction ушли компании Wrigley и SABMiller Russia, совокупный бюджет которых оценивался более чем в $50 млн. В OMD Media Direction обращают внимание на то, что в 2006 году агентство получило новых значимых клиентов – компании Sara Lee и Hoffman La Roche.

В Media Direction уход производителя объясняют конфликтом интересов между "Лебедянским" и другим крупным клиентом агентства – PepsiCo. За последний год "Лебедянский" значительно расширил свою продуктовую линейку и сейчас наряду с соками активно занимается производством питьевой воды под маркой "Липецкий бювет" и холодного чая "Эдо". Таким образом, компания напрямую конкурирует с PepsiCo, которой, в частности, принадлежат такие марки, как Aqua Minerale, холодный чай Lipton и соковый брэнд Tropicana.

В пользу этой версии высказывается и часть участников рынка. "Транснациональные корпорации очень строго следят, чтобы их рекламные партнеры не работали с конкурентами и не создавали тем самым конфликта интересов,– констатирует президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов.– Крупнейшие мировые рекламодатели специально оговаривают в контрактах возможность агентства в рамках одного коммуникационного холдинга работать с конкурирующими брэндами". Он отмечает, что в последнее время российские клиенты при выборе рекламных подрядчиков также стараются не допускать конфликта интересов.

Впрочем, на рынке есть и другая версия. "При реальном конфликте интересов BBDO Group могло бы предложить 'Лебедянскому' услуги своего второго агентства – MediaWise,– говорит Артем Донец.– Скорее всего, предложение Vizeum оказалось более интересным". Примечательно, что компания PepsiCo не рассматривает "Лебедянский" в качестве основного конкурента. "В сегменте питьевой воды наши позиции достаточно прочные, а 'Лебедянский' только-только осваивает это направление",– говорит вице-президент российского офиса PepsiCo Александр Шальнев. Он также не смог вспомнить, чтобы PepsiCo предъявляла Media Direction претензии по поводу того, что агентство сотрудничает также и с "Лебедянским".

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ

04.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация