Интервью

"Инновации приобретают все большее значение" Дж.Дж. Теллис, Питер Н. Голдер

Пионерам редко удается удержать серьезные позиции, чаще всего за ними остается небольшая доля рынка. Почему так происходит, знают Джерард Дж. Теллис и Питер Н. Голдер, описавшие пять главных факторов успеха. О новых вызовах времени авторы книги "Воля и видение".

E-xecutive: Вы пишете, что пионерам удается удерживать лидерство в среднем в течение 5 лет. С учетом того, что изменения на рынках стали проходить намного быстрее, количество лет лидерства, отведенных пионерам, изменилось?

Джерард Теллис и Питер Голдер: Главное, что мы выяснили в результате этого исследования, заключается в том, что ключевым является видение массового рынка, а не его сегментация, как считали большинство маркетологов ранее. Основываясь на этом, можно сказать, что в среднем это сейчас все те же пять лет. Но, конечно же, эту цифру иногда приходится корректировать. Сроки уменьшаются, особенно для некоторых видов бизнеса – к примеру, если речь идет о продаже бытовых приборов. В области торговли электроникой этот срок короче, еще короче он на рынке программного обеспечения.

E-xecutive: Видение, настойчивость, инновации, финансовая смелость и умелое использование активов. Можете ли вы сегодня добавить какие-то новые качества, которыми должен обладать "длительный" лидер, или они остались неизменными?

Дж.Т. и П.Г.: В последнее время инновации приобретают все большее значение. Продукт становится все сложнее и сложнее, требует новых и новых технических усовершенствований, и роль инноваций растет. По сравнению со всеми остальными качествами именно инновации следует выделить в особый подпункт, к инновационным лидерам предъявляет новые требования сама жизнь, сам рынок.

E-xecutive: Волю и видение можно рассматривать как гарантию успеха или компания должна обладать еще чем-то?

Дж.Т. и П.Г.: Мы рассмотрели 66 рынков и выделили 5 наиболее важных факторов, необходимых для достижения успеха. Эти факторы мы описали в книге. И если компании используют все 5 факторов, то их шансы на успех очень высоки.

E-xecutive: Вы пишете, что видение устойчивых рыночных лидеров - это их уникальные воззрения и нацеленность на обслуживание массового рынка. Обязательно ли это должен быть массовый рынок и массовый продукт?

Дж.Т. и П.Г.: Когда мы исследовали рынки по категориям товаров, мы исследовали период в 100-150 лет. И мы пришли к выводу, что все, что сегодня является массовым продуктом, когда-то было нишевым. То же может повториться и завтра. И ситуация, скорее всего, повторится: то, что сегодня является элитным продуктом, завтра может стать массовым. Однако обратного процесса быть не может.  Такие продукты, как карманные компьютеры или мобильные телефоны, став массовыми, больше никогда не станут нишевыми.

E-xecutive: Воля и видение – качества, которые должны быть заложены в основу при создании компании, или их можно приобрести в период "зрелости" компании? Можете ли вы привести пример?

Дж.Т. и П.Г.: Чем раньше, тем лучше. Потому что если у какой-то другой компании есть воля и видение, а у вашей их еще нет, та компания имеет большие шансы на успех. К примеру, Books.com была компанией-пионером, но не обладала с  самого начала волей и видением, в отличие от компании Amazon.com, появившейся на рынке позже. Books.com просто хотела продавать книги, не думая, что может стать большим интернет-магазином.

E-xecutive: Может ли компания-лидер со временем утратить волю и видение? Можете ли вы привести пример?

Дж.Т. и П.Г.: Конечно, это возможно. Компании становятся большими, становятся успешными, успех кружит им голову, и они утрачивают сначала видение, а потом и волю. Хороший пример – Xerox. Эта компания была лидером на рынке копировальной техники, когда изобрели персональные компьютеры, мыши. Они сами их изобрели! У Xerox было все, чтобы уйти на этот рынок, но они были слишком поглощены и упоены собственным прекрасным положением на рынке копировальной техники. 

E-xecutive: Потеряла ли сходным образом волю и видение, к примеру, корпорация Enron?

Дж.Т. и П.Г.: Вряд ли можно так выразиться. Потеря воли и видения – это трагическая неудача, стечение обстоятельств, печальное, как болезнь, это вызывает сочувствие. В случае с Enron более подходящее слово – преступление.

E-xecutive: Можете ли вы назвать нынешних пионеров, которые имеют шансы стать лидерами, потому что они обладают волей и видением?

Дж.Т. и П.Г.: Microsoft вполне обладает волей и видением, хотя они не были пионерами ни в чем. Но обладание видением массового рынка позволяет им оставаться лидерами.

E-xecutive: Можете ли вы назвать нынешних пионеров-лидеров, которых ждет неудача?

Дж.Т. и П.Г.: Обратный Microsoft пример – компания General Motors. Являясь самой крупной в мире компанией, она не обладает видением и волей, и поэтому перспективы ее лидерства весьма туманны, чтобы не сказать сильнее.

Кирилл Григорьев
E-xecutive

03.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 03:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация