"Инновации приобретают все большее значение" Дж.Дж. Теллис, Питер Н. Голдер
E-xecutive: Вы пишете, что пионерам удается удерживать лидерство в среднем в течение 5 лет. С учетом того, что изменения на рынках стали проходить намного быстрее, количество лет лидерства, отведенных пионерам, изменилось?
Джерард Теллис и Питер Голдер: Главное, что мы выяснили в результате этого исследования, заключается в том, что ключевым является видение массового рынка, а не его сегментация, как считали большинство маркетологов ранее. Основываясь на этом, можно сказать, что в среднем это сейчас все те же пять лет. Но, конечно же, эту цифру иногда приходится корректировать. Сроки уменьшаются, особенно для некоторых видов бизнеса – к примеру, если речь идет о продаже бытовых приборов. В области торговли электроникой этот срок короче, еще короче он на рынке программного обеспечения.
E-xecutive: Видение, настойчивость, инновации, финансовая смелость и умелое использование активов. Можете ли вы сегодня добавить какие-то новые качества, которыми должен обладать "длительный" лидер, или они остались неизменными?
Дж.Т. и П.Г.: В последнее время инновации приобретают все большее значение. Продукт становится все сложнее и сложнее, требует новых и новых технических усовершенствований, и роль инноваций растет. По сравнению со всеми остальными качествами именно инновации следует выделить в особый подпункт, к инновационным лидерам предъявляет новые требования сама жизнь, сам рынок.
E-xecutive: Волю и видение можно рассматривать как гарантию успеха или компания должна обладать еще чем-то?
Дж.Т. и П.Г.: Мы рассмотрели 66 рынков и выделили 5 наиболее важных факторов, необходимых для достижения успеха. Эти факторы мы описали в книге. И если компании используют все 5 факторов, то их шансы на успех очень высоки.
E-xecutive: Вы пишете, что видение устойчивых рыночных лидеров - это их уникальные воззрения и нацеленность на обслуживание массового рынка. Обязательно ли это должен быть массовый рынок и массовый продукт?
Дж.Т. и П.Г.: Когда мы исследовали рынки по категориям товаров, мы исследовали период в 100-150 лет. И мы пришли к выводу, что все, что сегодня является массовым продуктом, когда-то было нишевым. То же может повториться и завтра. И ситуация, скорее всего, повторится: то, что сегодня является элитным продуктом, завтра может стать массовым. Однако обратного процесса быть не может. Такие продукты, как карманные компьютеры или мобильные телефоны, став массовыми, больше никогда не станут нишевыми.
E-xecutive: Воля и видение – качества, которые должны быть заложены в основу при создании компании, или их можно приобрести в период "зрелости" компании? Можете ли вы привести пример?
Дж.Т. и П.Г.: Чем раньше, тем лучше. Потому что если у какой-то другой компании есть воля и видение, а у вашей их еще нет, та компания имеет большие шансы на успех. К примеру, Books.com была компанией-пионером, но не обладала с самого начала волей и видением, в отличие от компании Amazon.com, появившейся на рынке позже. Books.com просто хотела продавать книги, не думая, что может стать большим интернет-магазином.
E-xecutive: Может ли компания-лидер со временем утратить волю и видение? Можете ли вы привести пример?
Дж.Т. и П.Г.: Конечно, это возможно. Компании становятся большими, становятся успешными, успех кружит им голову, и они утрачивают сначала видение, а потом и волю. Хороший пример – Xerox. Эта компания была лидером на рынке копировальной техники, когда изобрели персональные компьютеры, мыши. Они сами их изобрели! У Xerox было все, чтобы уйти на этот рынок, но они были слишком поглощены и упоены собственным прекрасным положением на рынке копировальной техники.
E-xecutive: Потеряла ли сходным образом волю и видение, к примеру, корпорация Enron?
Дж.Т. и П.Г.: Вряд ли можно так выразиться. Потеря воли и видения – это трагическая неудача, стечение обстоятельств, печальное, как болезнь, это вызывает сочувствие. В случае с Enron более подходящее слово – преступление.
E-xecutive: Можете ли вы назвать нынешних пионеров, которые имеют шансы стать лидерами, потому что они обладают волей и видением?
Дж.Т. и П.Г.: Microsoft вполне обладает волей и видением, хотя они не были пионерами ни в чем. Но обладание видением массового рынка позволяет им оставаться лидерами.
E-xecutive: Можете ли вы назвать нынешних пионеров-лидеров, которых ждет неудача?
Дж.Т. и П.Г.: Обратный Microsoft пример – компания General Motors. Являясь самой крупной в мире компанией, она не обладает видением и волей, и поэтому перспективы ее лидерства весьма туманны, чтобы не сказать сильнее.
E-xecutive
03.07.2006
Комментарии
Написать комментарий