Новости

Заказать конкурента

Российские компании нашли новое применение методике mystery shopping. С ее помощью они выявляют сильные и слабые стороны конкурентов. По данным исследовательских компаний, за два года число таких заказов как минимум удвоилось.

Обычно с помощью тайных агентов компании контролируют качество работы собственных сотрудников. Однако сейчас половина клиентов заказывает проверку по методике mystery shopping для своих конкурентов, утверждает управляющий партнер консалтинговой компании Serviceman Надир Алимов. В 2004 г., по его словам, эта услуга интересовала лишь 20% заказчиков. Правда, он не называет компании, проводящие такие проверки.

Растущую популярность тайного аудита конкурентов подтверждает и Оксана Аульченкова, гендиректор компании Nextep. "Сейчас, например, мы проводим такую проверку для одной ресторанной сети, причем она засылает тайных посетителей в рестораны конкурентов так же часто, как и в свои", - рассказывает она. Проверить конкурента стоит не дороже, чем свою собственную сеть: по оценке Дмитрия Тарантина из консалтингового центра "Шаг", от $25 до $300 в зависимости от уровня торговой точки.

С помощью таких исследований компании стремятся перенять лучшее, что есть у соперников, причем на конкурентных рынках преимущество могут обеспечить даже мелочи, поэтому иногда проверяющие проводят оценку по 50-70 параметрам, объясняют исследователи.

Например, калининградский торговый дом "Виктория", управляющий 85 магазинами в Москве, уже семь лет с помощью mystery shopping выясняет, чем магазины конкурентов удобнее для покупателей: у кого лучше сделан вход, где легче взять тележку для продуктов. Эти данные стараются учесть при открытии новых магазинов, отмечает директор по брендингу ТД "Виктория" Олег Макаров.

Крупная московская сеть по продаже оптики проверяет, кто из конкурентов опережает ее в скорости обслуживания клиентов. "Если мы узнавали, что кто-то делает определенный вид линз за три дня, а мы за неделю, нам приходилось ускоряться", - признался "Ведомостям" сотрудник компании. По его мнению, осведомленность о новых тенденциях в сервисе позволяет компании увеличивать продажи за год не менее чем на треть.

Компания "Снежная королева" до недавнего времени трижды в месяц засылала "таинственных покупателей" в конкурирующие "Мир кожи и меха" и "Бонапарт", чтобы сравнить уровень сервиса, рассказывает бывшая сотрудница сети. Однако далеко не все выводы агентов использовались, отмечает она. Например, проверяющим форма продавцов в конкурирующих магазинах нравилась гораздо больше, чем синие наряды сотрудников "Снежной королевы". Однако компания решила ничего не менять. "Если работать как следует и помогать покупателям мерить шубы и дубленки, любая униформа к вечеру станет черной", - объясняет собеседница "Ведомостей". Официально прокомментировать эту информацию в "Снежной королеве" не смогли.

Проверять конкурентов с помощью "таинственных покупателей" законом не запрещено, уверяют юристы. "Если "засланный казачок" не ведет видео- или аудиозаписи, признать такую разведку недобросовестной конкуренцией нельзя", - убежден Вадим Усков, директор юридической фирмы "Усков и партнеры". Впрочем, при проведении проверок агенты обязаны соблюдать этические нормы, разработанные Международной ассоциацией провайдеров услуг mystery shopping, поясняет Аульченкова из Nextep. "Например, во время визита к конкурентам нужно сделать покупку и не нужно использовать какие-либо записывающие устройства, фиксировать личную информацию о сотрудниках и надолго отвлекать их от настоящих покупателей", - перечисляет она. По ее данным, российские компании пока даже щепетильнее иностранных: в мировом обороте, по данным Международной ассоциации провайдеров услуг mystery shopping, на проверки конкурентов приходится около 10% рынка, тогда как в России - только 5%.

Елена Горелова
Ведомости

30.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация