Новости

"Боржоми" заливает украинский рынок

Вчера генеральный директор компании Georgian Glass & Mineral Water Заза Киквадзе заявил, что за последний месяц "Боржоми" опередила по темпам продаж все украинские марки. Производители "Боржоми" уверяют, что рост был запланирован. А по мнению экспертов, продажи выросли из-за запрета на ввоз этой продукции в Россию.

Как рассказал агентству "Интерфакс-Украина" генеральный директор Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW) Заза Киквадзе, украинский рынок после введения запрета на ввоз "Боржоми" стал для компании основным. "По сравнению с прошлым годом (по результатам пяти месяцев) продажи 'Боржоми' выросли на 50 процентов",– сообщил он. Информацию господина Киквадзе подтвердили и в исследовательской компании Pro-consulting. По их данным, рост рынка минеральных вод составляет порядка 20%. "Продажи у остальных операторов растут вместе с рынком",– утверждает аналитик агентства Pro-consulting Александр Соколов.

По данным агентства Pro-consulting, в 2005 году на Украине объем рынка минеральных вод составлял 120 млн дал воды на сумму около $270 млн. Премиальный сегмент, в котором продается вода "Боржоми" (от 5 грн за 1,5 литра), занимает около 11% общего объема продаж. На долю "Боржоми" приходится 60-70%. Оставшаяся часть сегмента поделена между ТМ Evian (Danone group) и ТМ Perrier (Nestle).

В холдинге GG&MW/IDS group успех "Боржоми" на Украине комментировали вчера сдержанно. "Такой рост продаж является для нас запланированным",– сказала Ъ директор по маркетингу компании IDS group Юлия Романова. По ее словам, в прошлом году продажи "Боржоми" выросли на 75% по сравнению с 2004 годом. От более подробных комментариев госпожа Романова отказалась.

Компания Georgian Glass & Mineral Water/IDS group владеет заводом по розливу минеральной воды в городе Боржоми, а также Миргородским и Моршинским заводами минеральных вод на Украине. Основные марки – "Боржоми", "Миргородская" и "Моршинская". По данным AC Nielsen, компания контролирует более 25% рынка Украины. Объем рынка минеральных вод, по данным участников рынка, составляет 120 млн дал.

Эксперты объясняют, что резкий рост продаж воды "Боржоми" вызван лояльностью потребителей торговой марке после введения запрета на поставки и реализацию воды "Боржоми" на территории России. Как неоднократно сообщал Ъ (последний раз в номере от 13 июня), 5 мая Роспотребнадзор ввел запрет на поставки и реализацию на территории России воды "Боржоми". После этого в компании GG&MW заявили, что намерены частично компенсировать убытки за счет удвоения продаж "Боржоми" на украинском рынке и переориентации ее поставок в страны Балтии.

"Наше агентство проводило качественное исследование лояльности потребителей к различным торговым маркам минеральной и столовой воды. К торговой марке 'Боржоми' она по сравнению с прошлым годом значительно выросла",– сообщила директор по стратегическому планированию Бюро маркетинговых технологий Нина Рохманюк. "После введения запрета на 'Боржоми' в России об этой воде заговорили все средства массовой информации – это стало хорошей бесплатной рекламной поддержкой торговой марки",– убежден господин Соколов.

Алена Голубева
"КоммерсантЪ-Украина"

19.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация