Новости

Сall-центры пока остаются добровольным делом

Министерству связи России пока не удается провести через Думу законопроект, заставляющий производителей продуктов питания, алкоголя, лекарственных средств, детского питания, а также аудиовизуальной продукции в обязательном порядке обзаводиться своими call-центрами. В среду комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму в очередной раз раскритиковал эту законодательную инициативу. Парламентарии возражают не против самой идеи, а против того, как она реализуется в законопроекте.
Они убеждены, что в предложенном виде закон не будет защищать право покупателей на получение достоверной информации о приобретаемом товаре.

Минсвязи задумало насильно повысить спрос на услугу call-free сразу после того, как парламент согласился отменить плату за входящие звонки. Именно в законопроекте о бесплатных входящих была закреплена правовая основа функционирования специальных телефонных номеров, расходы при звонках на которые несет не абонент, а компания, принимающая вызовы. Интеллектуальные номера появились в России сравнительно недавно – с 1999 г., когда "Ростелеком" открыл номерную емкость в диапазоне 8-800-200-хххх. Первыми покупателями этой услуги стали транснациональные корпорации, которые привыкли напрямую общаться с покупателями. С появлением на рынке осенью 2004 г. новых операторов, предоставляющих такую услугу, в лице компании "Межрегиональный Транзит Телеком" и межрегиональных "дочек" "Связьинвеста", стал расширяться и список пользователей данными номерами. Номера call-free стали приобретать не только представители потребительского рынка, но и банки, гостиницы, организаторы "горячих линий". Однако, несмотря на возросший интерес к call-free, спрос на него так и не стал массовым до настоящего времени.

Но недавно в дело вмешалось государство, которое собирается повысить привлекательность интеллектуальных номеров. Зимой в Думу депутатом Максимом Коробовым были внесены поправки в закон "О защите прав потребителей", обязывающие производителей социально значимой продукции (детского питания, продуктов и лекарств) создавать информационно-справочные службы для общения с потребителями. "С помощью таких служб будут реализованы права потребителей на получение оперативной информации о товаре, - говорит г-н Коробов. – Сведений на упаковке не всегда достаточно, чтобы установить, к примеру, содержит ли продукт биологически активные добавки или генно-модифицированные компоненты. Но это легко выяснить, достаточно набрать номер телефона, указанный на этикетке". Однако документ не понравился профильным комитетам Думы, и был отправлен на доработку. Как пояснила RBC daily консультант аппарата комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Надежда Федунова, в законопроекте отсутствовали механизмы функционирования таких служб, степень ответственности за дезинформацию. "В законопроекте не оговаривалось ни на кого конкретно возлагается обязанность открытия такой службы – на изготовителя, исполнителя или продавца, ни кто непосредственно будет предоставлять информацию о товаре, – отмечает г-жа Федунова. – Кроме того, остался в стороне вопрос о степени наказания в случае, если оператор дал ложную информацию. По сути, все это тянет на самостоятельный законопроект".

Однако Минсвязи пока воздерживается от разработки отдельного законопроекта о функционировании справочных служб на потребительском рынке. Доработанный же вариант поправок в закон не только не пролил свет на то, как будет эта идея воплощаться в жизнь, но и еще больше запутал ситуацию, считают депутаты. Во-первых, из законопроекта выпало требование о создании информационно-справочных служб, и расширился перечень тех, кто в обязательном порядке должен налаживать связь с потребителем за счет включения в него производителей алкоголя и аудиовизуальной продукции. Согласно новому тексту законопроекта, изготовитель (уполномоченная организация, импортер) этой группы социально значимых товаров должны указывать на этикетке телефонный номер, по которому покупатель может получить достоверную информацию о продукте. Из текста документа не совсем понятно, чей именно номер телефона должен быть указан на упаковке. "Возлагать такую обязанность на уполномоченную организацию или импортера не совсем оправданно, – считает Надежда Федунина. – К примеру, уполномоченная организация определяется производителем для удовлетворения требований в отношении товара ненадлежащего качества. Импортер также не участвует в процессе производства и использует информацию, предоставленную изготовителем. Ни тот, ни другой не могут дать подробные разъяснения покупателям". Причем организациям, выступающим посредниками между изготовителем и покупателем, технически невозможно отразить свой контактный номер на упаковке. "Товар упаковывается до того, как он поступает к тем же импортерам", – замечает заместитель председателя комитета по экономической политике Елена Панина. Как ни крути, но подспудно речь идет о создании все тех же call-центров. "Только вот вопрос – кто будет нести расходы на его содержание?" – недоумевает г-жа Панина.

Для многих компаний услуги интеллектуального номера остаются дорогостоящими. К примеру, у "Ростелекома" минута разговора колеблется от 0,024 до 0,18 у. е. (у.е. приравнивается к доллару). Все зависит от того, где находится абонент и из какой сети совершается вызов – мобильной или стационарной. "Обязанность подключать интеллектуальные номера в первую очередь ударит по малому и среднему бизнесу, – уверен заместитель главы комитета ГД по экономической политике Алексей Лихачев. – При этом мы не только обременим бизнес. Мы тем самым спровоцируем рост цен на обозначенные товары. Возникшие дополнительные расходы производители не преминут включить в стоимость товара".

Депутаты не скрывают, что законопроект преследует интересы конкретной отрасли и при этом не выполняет декларированной цели – обеспечить право потребителя на достоверную информацию. Депутаты не верят в честность продавцов, которые искренне признаются, чем плох товар. "Кто платит, тот и заказывает музыку, – говорит г-жа Панина. – Продавец, который заинтересован в реализации товара, ни за что не признается в его недостатках. В таком виде закон не будет работать".

В идеале, как считают в комитете Госдумы, созданием потребительских "горячих линий" должны заниматься саморегулируемые организации на средства, собранные с их членов. Если же это правило возвести в ранг закона, то нормы в нем должны быть четко прописаны. Депутаты воздержались от вынесения окончательного вердикта этому закону, решив узнать мнение всех участников процесса. После того как станет ясна позиция самого бизнеса и операторов связи, депутаты намерены вернуться к данной идее, но уже настраиваются на обновленную версию законопроекта с учетом всех пожеланий.

Людмила Новикова
РосБизнесКонсалтинг

16.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 06:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация