Новости

Россию ожидает дефицит импортного алкоголя

С 1 июля 2006 года согласно действующему законодательству импортный алкоголь, маркированный акцизными марками старого образца, должен быть изъят из обращения. На настоящий момент письмом МЭРТ обозначена возможность перемаркироки импортной продукции, ранее ввезенной в Россию, новыми марками для последующей реализации. Разъяснения о процедуре перемаркироки должна дать ФТС в ближайшее время, но их пока нет, соответственно, просчитать дальнейшее развитие событий не представляется возможным.

В свою очередь, поставки алкогольной продукции с новыми марками из-за рубежа далеки от плановых показателей и объемов поставок аналогичного периода прошлого года. В результате сформировавшегося в российской алкогольной отрасли кризиса, страну ожидает дефицит импортного алкоголя, который по прогнозам некоторых экспертов может затянуться до конца года.

Законодательные изменения в регулировании производства и оборота алкогольной продукции. Хронология.

С 01 января 2006 года в силу вступили многочисленные поправки к Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 года № 171-ФЗ

Данным законом установлено, что алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками, а алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками.

Новые требования к  образцам федеральных специальных и акцизных марок и новые правила маркировки алкогольной продукции были установлены Постановлениями Правительства Российской Федерации № 785 от 21.12.2005 года "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" и № 786 от 21.12.2005 года "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции"

Далее, Федеральным Законом № 209-ФЗ от 31 декабря 2005 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" были установлены сроки,  ограничивающие ввоз и реализацию алкогольной продукции отечественного и иностранного производства, оклеенной марками старого образца. Государство разрешило по 31 марта 2006 года включительно ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной выданными по 31 декабря 2005 года включительно акцизными марками, а оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции - по 30 июня 2006 года включительно.

Однако что делать с нереализованной в установленный срок алкогольной продукцией, которая останется на складах производителей, импортеров, оптовых предприятий и в розничных магазинах, государство не сообщило.

 Участники алкогольного рынка оставались в неведении вплоть до 25 мая 2006 года. По сути, за один месяц до окончания срока легального оборота алкогольной продукции, маркированной марками старого образца, Министерство Финансов РФ  издало Письмо № 03-01-14/5-253, в котором сообщило о возможности перемаркировки алкогольной продукции, маркированной старыми марками, для ее нахождения в легальном обороте после 30 июня 2006 года. Российским производителям разрешили производить перемаркировку продукции, которая возвращена им организациями розничной торговли.

Дополнительно Письмом было разъяснено, что хранение алкогольной продукции, в отношении которой организация имеет право собственности, не является оборотом. В связи с этим не существует ограничений на хранение продукции, маркированной до 31 декабря 2005 года, но только на собственных складах организации. Организации, имеющие лицензию только на хранение алкогольной продукции, могут хранить чужую продукцию, маркированную старыми марками, до 30 июня 2006 года, так как в данном случае хранение признается одним из видов оборота продукции

В отношении ранее маркированного импортного алкоголя было предложено также разрешить организациям – импортерам маркировку продукции акцизными марками нового образца. Однако для реализации этого положения, как указывалось в Письме, необходимо внести ряд серьезных поправок в действующее законодательство, так как не существует норм, регулирующих выдачу акцизных марок на ранее ввезенную продукцию.

О возможности перемаркировки ранее ввезенной импортной алкогольной продукции говорится в письме Министерства Экономического Развития и Торговли  от 06 июня 2006 года "Об обороте алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными и акцизными марками старого образца после 30 июня 2006 года" № АЖ-П9-21-пр. В документе указано, что организации - импортеры алкогольной продукции могут обратиться в таможенные органы для получения новых акцизных марок для ранее ввезенной продукции, находящейся в их собственности. Одновременно с заявлением на получение марки, организации представляют инвентаризационные описи для подтверждения остатков алкогольной продукции

Как сочли в МЭРТ, для реализации механизма необходимо и достаточно направление от имени ФТС РФ письма в подведомственные таможенные органы с разъяснением процедуры перемаркировки продукции, с которой уже уплачены все платежи, предусмотренные таможенным и налоговым законодательством.

Далее, Письмом ФНС России от 08.06.2006 № ШТ-6-07/579@ "О контроле за оборотом алкогольной продукции после 30.06.2006 года" был более подробно разъяснен порядок перемаркировки алкогольной продукции российского производства. В Письме обращено внимание на то, что общее количество федеральных специальных марок для перемаркировки не должно превышать количество проинвентаризированной на 31 декабря 2005 года алкогольной продукции. Маркировка указанной алкогольной продукции в местах хранения может быть осуществлена только организацией – производителем этой продукции в срок до 30.06.2006 года  включительно в присутствии и под контролем представителя налогового органа. Нахождение указанной алкогольной продукции после 30.06.2006 и ее маркировка возможны только у предприятия-производителя.

Как стало известно, Правительством РФ рассматривается проект Постановления, определяющего порядок маркировки акцизными марками алкогольной продукции, везенной на таможенную территорию РФ до 31 марта 2006 года. Проектом предусматривается, что указанная алкогольная продукция подлежит реализации после 30 июня 2006 года в случае перемаркировки ее акцизными марками нового образца и внесения сведений об указанной алкогольной продукции в систему учета объемов производства и оборота алкогольной продукции (ЕГАИС).
Группа компаний

14.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация