Новости

British House уходит в регионы

Как стало известно, "Русская Торговая Группа" (РТГ), владеющая франшизой британской сети универмагов BHS (British House Stores), планирует до конца этого года добавить к трем уже работающим в столице универмагам сети еще шесть, пять из которых будут открыты в Санкт-Петербурге и регионах. Формат новых магазинов будет небольшой (от 500 до 1000 кв. м), открываться они будут в торговых центрах.
При этом РТГ отказалась от идеи открытия магазинов по франчайзингу, и сама будет участвовать в каждом проекте. Общая сумма инвестиций составит порядка 2,5 млн долл. Участники рынка и эксперты называют такую форму развития BHS оправданным. По их мнению, при должной ассортиментной и ценовой политике и наличии приличного маркетингового бюджета компания сможет занять свободную пока в региональных центрах нишу недорогого casual и составить серьезную конкуренцию вещевым рынкам.

Компания "Русская Торговая Группа" основана в 2002 г. По франчайзингу она развивает сети одежных магазинов Morgan (19 магазинов), Koton (2 магазина), BHS-"Британский дом" (3 универмага), C&A (один универмаг). Оборот и основные финансовые показатели группа не раскрывает. Первый магазин BHS открылся еще в 1990-х годах на Новом Арбате и до кризиса 1998 г. пользовался популярностью у москвичей. Затем была предпринята вторая попытка: в начале марта 2004 г. в ТРК "Мега" в Теплом Стане, затем открылись еще два – в "Меге" в Химках и на Старом Арбате (закрылся весной 2005 г.). Британская сеть BHS – одна из крупнейших в мире сетей формата department store, занимающаяся торговлей мужской и женской одеждой и предметами интерьера. В мире работает более 200 универмагов под этой маркой, оборот компании в 2004 г. превысил 1,5 млрд долл., показатели работы в 2005 г. пока не названы.

Британская сеть BHS предпринимает третью попытку закрепиться на российском рынке. После закрытия весной прошлого года магазина на Старом Арбате на рынке заговорили об очередной – второй по счету – неудаче британцев. Однако, судя по всему, "Русская Торговая Группа" за год пересмотрела концепцию развития сети и теперь ориентируется на регионы. Как сообщила RBC daily международный директор "Русской Торговой Группы" Марина Волощук, до конца года планируется открыть 6 универмагов BHS: два магазина в Санкт-Петербурге, по одному в Казани, Екатеринбурге, Краснодаре и Москве. "Все магазины будут в пределах 1000 кв. м. В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге продолжится наше сотрудничество с "Мегой", а в других городах мы будем открываться в торговых центрах, – пояснила г-жа Волощук. – Поскольку мы работаем в сегменте "средний", "средний минус", то открытие магазинов в таком формате с точки зрения проходимости и выручки с одного квадратного метра представляется оптимальным вариантом".

Инвестиции в открытие одного магазина составят, по словам г-жи Волощук, 450-500 долл. на кв. м, плюс еще 300 долл. на кв. м потребуется, чтобы создать первичный запас продукции на складе. Таким образом, общий размер инвестиций составит порядка 2,3-2,5 млн долл. Финансироваться проект будет за счет "Русской торговой группы" и за счет региональных партнеров. "Изначально мы ориентировались на франчайзинг, однако наши британские партнеры настояли на самостоятельном развитии, так как региональных франчайзи трудно контролировать. Сейчас мы разрабатываем схему, согласно которой будем открывать магазины в партнерстве", – отметила г-жа Волощук. По ее словам, каждый магазин должен окупиться в течение полутора лет. Размер маркетингового бюджета в компании не раскрывают. "Ассортимент московских магазинов и региональных будет различаться, потому что в регионах магазины меньше. А вот цены не будут различаться, средняя стоимость вещи составит, как и в московских магазинах, не более 700 руб., – рассказывает г-жа Волощук. – Но мы ожидаем, что средний чек в регионах будет выше, поскольку акцент будет сделан на одежду".

Участники рынка и эксперты называют новую политику развития сети BHS оправданной и считают, что новый проект РТГ может заработать, если в компании учтут просчеты двух предыдущих попыток BHS закрепиться на российском рынке. "Рынок растет хорошими темпами, и основной рост приходится на регионы. Поэтому желание BHS развиваться именно в крупных региональных центрах неудивительно, особенно с учетом прихода на российский рынок конкурентов британской сети", – считает директор по исследованиям инвестиционно-банковской деятельности ИГ "Русские фонды" Наталья Одинцова. По ее словам, развитие в рамках торговых центров для них можно назвать оправданным, поскольку ассортимент BHS логично сочетается с другими товарами потребительского направления. "Правильным решением выглядит и то, что они не идут во франчайзинг, поскольку контролировать франчайзи сложно, в первую очередь, с точки зрения соответствия требованиям по уровню сервиса", – отметила г-жа Одинцова.

По оценкам независимого эксперта Алексея Тихомирова, BHS имеет все шансы быть востребованным в регионах. "Хороший и качественный магазин одежды в провинции – редкость. В крупных региональных центрах есть две крайности: бутики и рынки. С последними BHS вполне может конкурировать по ценам", – считает г-н Тихомиров. По его словам, британцам вполне по силам занять пустующую нишу недорогого casual. Наталья Одинцова заметила, что дальнейшее развитие сети будет зависеть от нескольких факторов: ассортимента, ценовой политики. "Кроме того, им необходимо присматриваться к региональным предпочтениям. Немаловажной составляющей успеха также является и маркетинговый бюджет", – заключила г-жа Одинцова.

Сергей Рябов
RBC daily

09.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 14:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация