Есть мнение ...

Про образование в рекламе. Опять и снова

Есть очень много схожих и диаметрально противоположных мнений относительно важности образования работников рекламной сферы. Не меньше и примеров успеха официально необразованных и образованных личностей. Не мало и примеров провала тех и других. Вопрос, казалось бы, бесконечно противоречивый и от того, бездонный как горное озеро. Так может и не нужно его решать?
Пусть все будет так как есть – кому нужно образование, тот найдет его самостоятельно? Но, давайте вспомним, что реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня реклама - это быстрорастворимый заменитель искусства. Каждый день мы контактируем с тысячами сообщений на всевозможных носителях. Мы сами становимся носителями брендов. Бренды помогают нам выражать свою сущность и играют роль своеобразных социальных кодов современного общества. Не опасно ли пускать на самотек развитие (или деградацию) такой важной составляющей нашей жизни? Кто несет ответственность за воспитательное воздействие рекламы, которое сегодня, несомненно, весомо? Все эти вопросы требуют ответа еще вчера. К сожалению, вряд ли они получат его даже послезавтра.

В японском языке есть такой замечательный термин "итиго итиэ". Переводится он так: "войти в форму, выйти из формы". Смысл этого выражения наиболее полно отражает восточное отношение к овладению профессией. Для того чтобы стать мастером (если в этом есть потребность), сначала нужно "войти в форму". То есть овладеть существующим опытом в данной области в теории и подтвердить знания практикой. В нашем случае такой школой может быть пресловутое "верхнее образование". Но только его недостаточно. Учебные программы не успевают за реальной жизнью. Необходимым моментом является многогранность обучения. Если пойти на поводу даже у самого великого гуру, очень трудно будет превзойти его – нужен более широкий кругозор. Нужно узнать мнения второго и третьего специалиста. Этот этап может потребовать долгих лет обучения.

Следующий, не менее важный шаг – "выйти из формы". Смысловое значений – "освободиться". Освободиться от догматов и каких-либо стереотипов мышления. Позволить сосуществовать в себе противоречивым мнениям. Учитывать их, но не слепо руководствоваться. Освободить мышление из клетки. Дело в том, что, не сделав этого, мы сможем лишь повторять существующие решения. Но возникнет новая проблемная область, и потребуются новые географические карты ответов. Их может и не оказаться вовсе. Что же делать, блуждать наугад? Зачастую это обходится слишком дорого. Тогда нам нужен компас! Его роль как раз и сыграют полученные нами на предыдущем этапе знания. Они позволят нам гораздо быстрее и эффективнее отыскать оптимальное решение.

Подобная схема, несмотря на свою привлекательность и проверенную работоспособность, требует существенных затрат единственного невосполнимого ресурса – времени. Жизнь все ускоряется и подрастающее поколение редко готово к таким длительным инвестициям. Нужен более совершенный механизм обучения. Более быстрый и эффективный. Соответствующий требованиям времени. Возможно легче будет усовершенствовать существующий?

Единственной возможностью ускориться автор видит реформацию мышления учащихся. Переход от предметного мышления - к образному. Многие ситуационные решения похожи, и в основе своей имеют один и тот же механизм. Зачем же изучать сотни идентичных коммуникаций? Можно ведь изучить базовую модель и понять на ее основе множество вариантов реализации. Эти рассуждения порождены изучением различных религиозных писаний. В не зависимости от вероисповедания они, в массе своей, основаны на переплетении законов и притч. Религиозные писания оттачивались веками, что повышает их коэффициент надежности. Именно на законах и притчах основываются великие учения, привлекающие многомиллионные армии последователей.

Печальной действительностью является страстное желание многих рекламных гуру создать именно законы. Видимо отсюда и пошло выражение "законодатель моды / рекламы /…". Но законы – это убийство образного мышления. Рекламному образованию нужны еще и притчи, байки – пища для анализа. Глупо надеяться на свежие решения от человека в законодательной клетке. От человека "в форме". Нужно наделить его возможностью вырваться за рамки суждений и общественного мнения. Не убрать клетку, а открыть дверь. Такие идеи уже живут: небезызвестная книга "Маркетинг в стиле ФАНК" - еще одно тому подтверждение. Но этого мало, нужна настоящая революция. Революция мышления. Это большая ответственность. И возложить ее можно лишь на современных культовых личностей рекламного рынка. Именно от их действий сегодня зависит: будет ли бренд "Российский (Украинский) рынок рекламы" брендом завтра, или останется еще одним "интересным явлением"? Строительство бренда – длительная и кропотливая работа. Но ведь великий человек потому и великий, что решает великие задачи.

Кирченко Роман

09.06.2006

на печать


Комментарии

Leon
09.06.2006 10:32 | сообщение #1
 

Ну хотя бы ради приличия можно было бы не искажать название упоминаемого источника... Книга называется "Бизнес в стиле фанк", не "Маркетинг". Пустики, конечно, но много говорит об уровне материала. При всем признании значимости проблемы.

наблюдатель
09.06.2006 11:13 | сообщение #2
 

Если человек перепутал название книги, то это говорит только о том,что он перепутал название книги. И больше ни о чем. А маркетологам лучше бы немножку юмора поиметь, а не быть такими "упертыми".

lemm
09.06.2006 19:52 | сообщение #3
 

образование нужно в любом случае. оно не навязывает какие-либо догмы, оно прививает определенную профессиональную этику. человек может быть тактичным по природе, в силу своего воспитания, однако есть ряд вещей, которые жизненно необходимо знать человеку, если он хочет стать профессионалом. пожалуй, тут мне можно возразить, сказав, что, мол, самообразованием можно наверстать все. но уж коль скоро речь зашла об экономии времени, то скажу, что самообразование и все от него производное - это часто потеря времени на чтение книг, которые того не стоят.
если же установить акцент на то, что заданный формат образования портит таланты, то и здесь я однозначно не соглашусь с вами. если у человека дар к этой работе, талант, то никакими догмами его не испортить. истинный талант всегда пробьется и будет признан. история тому подтверждение. а если человек без такой "божьей искры", то некоторые догмы ему просто необходимы в качестве фундамента, на котором будет строится дальнейшая работа.
и, главное, не бывает устаревших догм и правил - бывают люди, которые не умеют их применять сообразно требованиям времени.
~
спасибо автору статьи за касание актуальной темы.
итиго итиэ - это действительно интересно. в который раз восхищаюсь лаконичностью Востока

Михаил
13.06.2006 7:39 | сообщение #4
 

реклама требует не столько образования, столько постоянного "тренинга мозгов". На себе испытал - работаю в рекламе, имею три образования, но, если не держать перед собой сверхзадачу, нацеленную на собственное развитие, все эти образования не сработают. И наоборот, при интенсивной мозговой работе внезапно всплывают и интегрируются знания, кажется забытые, и на первый взгляд, относящиеся к совершенно другой теме.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 13:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация