"Калина" стремится в Германию
Вчера екатеринбургский косметический концерн "Калина" приобрел еще порядка 7% акций немецкой косметической компании Dr. Scheller Cosmetics AG, и в результате его доля в данном предприятии выросла с 66,25% до 73,24%. За последний месяц это уже вторая порция акций немецкой компании, которую покупает "Калина". По словам руководства концерна, в ближайшее время они рассчитывают довести свою долю в Dr. Scheller до 75%.
По мнению аналитиков, поступательное приобретение акций "Калиной" может свидетельствовать о том, что она рассчитывает на рост финансовых показателей немецкого производства и дальнейшее увеличение прибыли. Участники рынка полагают также, что полный контроль над Dr. Scheller нужен "Калине" для того, чтобы продавать в Германии собственную продукцию.
ОАО "Концерн "Калина"" – ведущий российский производитель парфюмерии и косметики. В его состав входят головное предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, дочерние компании "Паллада-Украина", "Новопласт" в Екатеринбурге и Kalina Overseas Holding B.V. в Нидерландах. Основные косметические марки: крема "Черный жемчуг", "Чистая линия" и MIA, зубные пасты "32" и "Лесной бальзам", а также туалетная вода "Анжелика Варум". Компания контролирует 73,24% акций немецкого производителя Dr. Scheller. Уставный капитал "Калины" равен 682,662 млн руб. После проведения IPO (в апреле 2004 г.) и запуска программы ADR крупнейшими акционерами концерна являются его генеральный директор Тимур Горяев (50,18%) и ЕБРР (5,7%), остальные акции находятся у западных инвестфондов и в свободном обращении.
Концерн "Калина" купил еще 6,9% акций немецкого косметического производителя Dr. Scheller Cosmetics AG, в результате чего в его собственности оказалось 73,24% акций компании. Контрольный пакет акций предприятия (61,9%) "Калина" консолидировала еще в апреле 2005 г., а в начале этого года заявила, что собирается довести свою долю в немецкой компании до 75%. Получить комментарий по сделке у руководства "Калины" вчера не удалось. Однако, по мнению аналитика "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, то, что "Калина" не желает удовлетворяться наличием контрольного пакета акций Dr. Scheller, может свидетельствовать о том, что компания рассчитывает на рост экономических показателей немецкого предприятия. "Судя по всему, "Калина" видит перспективы в развитии немецкого производства", – говорит она. По ее словам, этот факт также свидетельствует о том, что в ближайшее время концерн "Калина" не планирует никаких других крупных приобретений.
В то же время, по мнению участников рынка, увеличение доли акций компании необходимо "Калине" для того, чтобы более свободно распоряжаться приобретенным активом. "С покупкой немецкого предприятия "Калине" достались его косметические марки, которые особой ценности не представляют. Но, согласно договору сделки, "Калине" приходится их развивать. Полное приобретение немецкого предприятия "развяжет" ей руки", – говорит один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. По мнению эксперта, покупка Dr. Scheller была необходима "Калине" для того, чтобы вывести свою продукцию на европейский рынок. Благодаря тому, что косметика "Калины" производится в России, компания имеет существенное преимущество перед европейскими конкурентами в себестоимости производства, и ее косметическая продукция могла бы иметь неплохие перспективы на рынке Германии.
""Калина" собирается продвигать свои марки низкоценового сегмента в страны Европы. Стоимость продукта для немецкого потребителя играет гораздо более существенную роль, немцы покупают дешевую косметику. Высокомаржинальная косметическая продукция в Германии, напротив, особым спросом не пользуется", – говорит участник рынка. Так, например французская сеть Sephora, существенную часть ассортимента которой занимают люксовые косметические марки, была вынуждена закрыть все шесть своих магазинов в этой стране.
ОАО "Концерн "Калина"" – ведущий российский производитель парфюмерии и косметики. В его состав входят головное предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, дочерние компании "Паллада-Украина", "Новопласт" в Екатеринбурге и Kalina Overseas Holding B.V. в Нидерландах. Основные косметические марки: крема "Черный жемчуг", "Чистая линия" и MIA, зубные пасты "32" и "Лесной бальзам", а также туалетная вода "Анжелика Варум". Компания контролирует 73,24% акций немецкого производителя Dr. Scheller. Уставный капитал "Калины" равен 682,662 млн руб. После проведения IPO (в апреле 2004 г.) и запуска программы ADR крупнейшими акционерами концерна являются его генеральный директор Тимур Горяев (50,18%) и ЕБРР (5,7%), остальные акции находятся у западных инвестфондов и в свободном обращении.
Концерн "Калина" купил еще 6,9% акций немецкого косметического производителя Dr. Scheller Cosmetics AG, в результате чего в его собственности оказалось 73,24% акций компании. Контрольный пакет акций предприятия (61,9%) "Калина" консолидировала еще в апреле 2005 г., а в начале этого года заявила, что собирается довести свою долю в немецкой компании до 75%. Получить комментарий по сделке у руководства "Калины" вчера не удалось. Однако, по мнению аналитика "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, то, что "Калина" не желает удовлетворяться наличием контрольного пакета акций Dr. Scheller, может свидетельствовать о том, что компания рассчитывает на рост экономических показателей немецкого предприятия. "Судя по всему, "Калина" видит перспективы в развитии немецкого производства", – говорит она. По ее словам, этот факт также свидетельствует о том, что в ближайшее время концерн "Калина" не планирует никаких других крупных приобретений.
В то же время, по мнению участников рынка, увеличение доли акций компании необходимо "Калине" для того, чтобы более свободно распоряжаться приобретенным активом. "С покупкой немецкого предприятия "Калине" достались его косметические марки, которые особой ценности не представляют. Но, согласно договору сделки, "Калине" приходится их развивать. Полное приобретение немецкого предприятия "развяжет" ей руки", – говорит один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. По мнению эксперта, покупка Dr. Scheller была необходима "Калине" для того, чтобы вывести свою продукцию на европейский рынок. Благодаря тому, что косметика "Калины" производится в России, компания имеет существенное преимущество перед европейскими конкурентами в себестоимости производства, и ее косметическая продукция могла бы иметь неплохие перспективы на рынке Германии.
""Калина" собирается продвигать свои марки низкоценового сегмента в страны Европы. Стоимость продукта для немецкого потребителя играет гораздо более существенную роль, немцы покупают дешевую косметику. Высокомаржинальная косметическая продукция в Германии, напротив, особым спросом не пользуется", – говорит участник рынка. Так, например французская сеть Sephora, существенную часть ассортимента которой занимают люксовые косметические марки, была вынуждена закрыть все шесть своих магазинов в этой стране.
RBC daily
01.06.2006
Комментарии
Написать комментарий