Новости

Спорные названия

Домены в Рунете в порядке общего проекта изменения четвертой части Гражданского кодекса в РФ собираются переопределить, узаконить права на них, да и вообще привести в порядок эту сферу, дабы судебные разбирательства вокруг доменов в России стали менее мучительными и чуть более ясными. Почти сразу, как водится, в проекте закона обнаружили много неясного и вредного. В первую очередь не рады регистраторы доменных имен, которые выпустили заключение по проекту закона с серьезной критикой оного.

Общий смысл их заключения сводится к тому, что лучше не торопиться менять законы, а жить как раньше, попутно медленно, но верно доводя до ума новый закон. 

Основная причина протеста против проекта закона в том, что он должен усложнить процедуру регистрации доменных имен в зоне .ru, ибо планируется сделать домены объектами исключительных прав. Самый спорный момент в этом контексте: нельзя регистрировать домены, которые совпадают с товарным знаком. Предполагается, что после принятия закона в его нынешнем виде перед регистрацией домена должна будет проводиться проверка на наличие похожих товарных знаков. Соответственно, и это опять предположения, о простой и быстрой процедуре регистрации домена в .ru можно будет забыть. Но в самом тексте проекта закона нет ни слова о подобной предварительной цензуре, просто обозначено, что "нельзя". А уж в каком формате это "нельзя" будет срабатывать, остается неясным, отчего судя по всему и вся шумиха вокруг формулировок. В законе действительно есть неясные места, которые позволяют регистраторам доменных имен волноваться: если в .ru взять домен будет долго и сложно, они просто потеряют часть клиентов, которые присмотрят себе домены в менее проблемных зонах. 

За последние месяцы это второй случай в России, когда пытаются законодательно урегулировать какие-то процессы в Сети. Не так давно в законе о рекламе была пара слов по поводу интернета. Там формулировки тоже расплывчатые. Посему одновременно позволяли и спамерам не особо волноваться (а именно, против, по планам, должен был закон работать), и всем прочим людям немного напрячься в попытке понять, а относится ли этот пункт к тому,что они банальные баннеры показывают. При этом до вступления закона в силу о том, чтобы поставить спамеров вне закона, мечтали многие. 

В случае с доменами происходит очень похожая ситуация. С одной стороны, все (кроме киберсквотеров разве что) долго и упорно говорили, что надо наконец навести порядок с доменами. И вот появляется проект закона, который этот порядок вроде как наводит. По крайней мере, вводит какие-то ограничения на использование доменов, определяет на них права. 

Но традиционным образом неясности в формулировках убивают неплохую идею, после чего былые сторонники законодательного урегулирования становятся его противниками, ибо "хотели не так". 

Вообще, такое ощущение, что никто не ожидал иного. То есть все привыкли к тому, что законы получаются не такими, как их хотели бы видеть на стадии идеи. И заключения регистраторов доменов с критикой проекта закона тут ничего не дадут, и закон примут со всеми туманными формулировками. Далее же начнется самое интересное, когда пойдет реальная жизнь с таким законом и появятся первые споры по поводу доменов. 

В любом случае большой трагедии при всяком исходе дел не будет. Даже если все пойдет по пессимистическому прогнозу и придется долго получать разрешение на домен, люди к этому быстро привыкнут. Поругаются и привыкнут. На Украине в конце концов домен в .ua просто так не зарегистрируешь, но развитие интернета от этого сильно не тормозится.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

23.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация