Репортажи

L&M – это клево?

L&M – это клево?

17 мая 2006 года директор по рекламе "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" Фредрик Шталь,  директор по корпоративным вопросам Роберт Мэй и  управляющий по рекламе торговых марок среднеценового сегмента Ян Биллингхем провели пресс-ланч, посвященный редизайну марки L&M. Несмотря на искренний пафос исследователей русского потребительского сознания, ланч диалог с журналистами напоминал картину "смерть партизана", а сам редизайн и сопровождающий его креатив показался каким- то уж слишком банальным. Зато накормили до отвала…

Через неделю в ларьках появятся новые  сигареты L&M. Редизайн пачки, затеянный пока только в России, как главном торговом плацдарме "Филипп Моррис", приближен к уже сложившемуся в премиальном сегменте "скругленному" стилю с рифлеными  торцами. В цветовой гамме коробки и самих сигарет прибавилось белизны и лаконизма. Улучшилось и качество: снизился процент содержания смол, смягчился вкус. Подчиняясь всеевропейскому буму стерильности, марка уверенно движется в сторону надписи "Минздрав предупреждает". Приветствует "Моррис" и наше новое рекламное законодательство,  считая, что Россия, не подписавшая еще международную конвенцию о борьбе с табаком, пока находится где-то посредине между абсолютно индифферентными к табакокурению государствами и  такими "строгорежимными" странами, как Италия, Франция или Турция, где "Филипп Моррис" успешно работает.

L&M, вторая по значимости (после Marlboro) марка в портфеле "Морриса", является лидирующей в "российской" тройке L&M, Muratti и Сhesterfiеld, как, собственно, и сама компания, занимающая в сегменте сигарет премиум- и миддл-класса где-то 45%. Поэтому именно L&M и подверглась "премиальному"  ре-дизайну, ориентируясь на часто меняющую предпочтения потребительскую группу от 18 до 30. Когда она, аудитория совершеннолетних покупателей, вдруг не найдет на прилавках любимой пачки, в глаза бросится новый, цивилизованный, бренд. Взяв его в руки, аудитория приятно удивится встрече со старым  знакомым, но еще приятнее будет узнать, что цена на сигареты не изменилась.

Интересно взглянуть на буклет рекламной кампании. Пока это – почти единственная информация, ибо ничего конкретного (скажем, количества продаваемых на русском рынке сигарет, предполагаемого охвата рынка и рекламного бюджета, характера маркетинговых исследований, планируемых рекламных коммуникаций и даже психологического портрета аудитории) на пресс-конференции узнать не удалось. Если не считать родного для русского уха дискурса: бренд номер один в России, номер два по мировым продажам и номер три по производству идет уверенным курсом повышения продаж с 2001 года (момента, когда русская рука революционно потянулась за европейской сигаретой). Ян Биллингхем и Фредерик Шталь настолько мужественно избегали мало-мальски точных ответов на самые, казалось бы, безобидные вопросы, что диалог стал напоминать футбольную чеканку – мы по очереди "набивали ногу" в искусстве поймать собственный мячик.

"Ну, ничего, через восемь недель пройдет период запуска кампании, а там недалеко и до выпуска кейса", - думала я. А вот буклет остался в руках. На его крестообразном развороте – пять вариантов пачек сигарет L&M – от самых крепких до сверхлегких. Глядя на них, хочется надеть если не белый халат, то смокинг или, в крайнем случае, пиджак фирмы "Большевичка". И лишь фон – зеленый, рыжий, малиновый, сулит провокацию.

 

Действительно: стоит сложить правую или левую странички, и вот оно -  лицо целевой аудитории:  верхняя часть зеленого бритого шрэкообразного "бумера" с мощной татуировкой во все бугристое плечо, и сине-лиловые джинсовые девчачьи бедра с ровненькой завитушкой где надо. До оскомины знакомый визуал. В отличие от белых чистеньких пачек  со значком &,  татуированные части тела ЦА  выдержаны в намеренно темных тонах, что (попробуем помыслить за авторов рекламы), приближает бренд к реальному потребителю, Европу к России, цивилизацию к варварству, определение  "лояльность" к слову "клево", упомянутому сотрудниками "Морриса" в качестве национального определения бренда "L&M".

Загадка русской души приоткрывается и в выделенных частях копирайта, которые, понятно, читаются в буклете отдельно от контекста: только успеешь привыкнуть к ритму определений

"Свежий облик"
"Новые формы"
"Особый мягкий вкус",

как спотыкаешься о финальное

"В ногу со временем"

Эта "заковыка", как, впрочем,  и слоеный - в кепочках и шапочках -  шрифт, которым написан слоган "Твоя форма вкуса", создают впечатление, что крестообразную буклетную "распальцовку" сработали сами потребители из постсоветской глубинки. То есть, креативная концепция Leo Burnett звучала примерно так: "Не парься, би хэппи!" 

Сказали, что следующим будет Казахстан…

Я, конечно, желаю прославленному бренду успеха на нашем рынке, но в тайне надеюсь: может быть, L&M все-таки, чего-то в нас не разглядели?

Юлия Квасок
Advertology.Ru

19.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация