Американские производители игрушек делают ставку на блокбастеры
Роман Дэна Брауна "Код да Винчи" более трех лет лидирует в списке бестселлеров, а выход на экраны фильма по роману заставляет задуматься, смогут ли игры, созданные по мотивам этой и других летних премьер, вызвать интерес потребителей. Сезон летних премьер откроется в эти выходные фильмом "Миссия невыполнима-3", и уже вскоре производители игрушек узнают, что принесет им серия игр по фильму, - солидные прибыли или убытки.
Наибольший интерес у производителей игрушек вызывают будущие хиты: "Код да Винчи" киностудии "Sony Pictures", "Супермен возвращается" "Warner Bros.", "Машины" производства "Walt Disney Co". и "Pixar" и диснеевские "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца".
Отраслевые аналитики считают, что летние премьеры могут повысить продажи игр и игрушек. Однако из-за перемен в киноиндустрии и вкусах детской аудитории, прошлогодний успех продуктов по мотивам "Звездных войн" вряд ли сможет повториться.
Успех третьего эпизода "Звездных войн" ("Месть ситхов") принес доход не только создателям фильма, но и компании "Hasbro Inc". Выручка "Hasbro" от продаж игр по фильму составила порядка $500 миллионов. Однако гарантий давать нельзя. В 1999 году та же "Hasbro" потратила миллионы долларов на производство игрушек по "Звездным войнам" в преддверии премьеры первого эпизода фильма. Картина разочаровала фанатов, и нераспроданные игрушки долгое время пылились на складах.
Приобретение лицензии на выпуск игр под брендом еще не вышедшего на экраны фильма сопряжено с определенными рисками, поскольку невозможно предсказать, будет ли фильм пользоваться успехом и отразится ли этот успех на продажах игр, созданных по мотивам фильма. И все же производители игрушек продолжают рассчитывать на прибыль от связанной с фильмами продукции.
"Мы бросились за лицензией, как только появились первые слухи о фильме", - вспоминает президент "Warren Industries", Барри Симпсон, рассказывая о том, как ее компания получила права на создание настольной игры по мотивам "Кода да Винчи". Как правило, если настольная игра для взрослых пользуется популярностью, удается продать около 100 тысяч штук, - рассказывает она. При этом продажи игры по "Коду да Винчи" могут достигнуть как минимум 200-250 тысяч штук. Цена игры будет колебаться в районе $24,99 - $29,99.
Однако даже самые "раскрученные" фильмы не всегда удается превратить в успешные игрушки, считает Джим Сильвер, главный редактор журнала "Toy Wishes". Товары по мотивам "Машин" и "Супермен возвращается" - например, надувной костюм Супермена, - продаются неплохо, говорит Дж.Сильвер. Однако предсказать объем продаж от продукции, связанной с другими фильмами пока нельзя. Тем не менее, производители игрушек настроены оптимистично. "Риск убытков есть всегда", - говорит Б.Симпсон. "Но, думаю, в случае с этим фильмом ("Кодом да Винчи" - ред.) он минимален".
12.05.2006
Комментарии
Написать комментарий