Новости

Рукодельницы против дизайнеров

Модные дома тратят миллионы долларов в год на услуги юристов, чтобы защитить свою марку, но иногда и им приходится защищаться от дизайнеров, считающих, что владельцы известных марок воруют их идеи. Сейчас такие обвинения выдвинуты против компании Chanel.

Известные модельеры часто пользуются услугами petit main, что может означать и "подручная швея", и "рукодельница". Кармен Колле, рукодельница, делавшая вышитые бюстье для Chanel, а также шерстяные кофточки для Yves Saint Lauren и металлические бюстгальтеры для Christian Lacroix, возбудила дело против Chanel. Она подала к компании иск на 5,3 млрд евро ($6,6 млн), после того как увидела в ее бутике кофты и юбки за $1800-3000 из ткани с цветочным узором, разработанным ее дочерью и отвергнутым Chanel. Французский суд, несмотря на протесты компании, принял иск к рассмотрению. Теперь поставщику звезд приходится судиться с совладелицей небольшой трикотажной компании World Tricot.

Дизайнеры соревнуются за контракты с известными модными домами, которые заказывают им, например, вязаные вещи или одежду с вышивкой. Хотя художники редко оформляют авторские права, французские законы позволяют им и в таких случаях защитить свой проект. Однако, признают дизайнеры, потенциальный заказчик может отвергнуть идею, а потом использовать ее бесплатно. "Это неоднозначная ситуация, - говорит Себастьен Барило, делающий вышивку для нескольких модных домов, включая Chanel и Givenchy. - Приходишь на показ мод и видишь дизайн, похожий на тот, что недавно сделал для клиента. Но так уж заведено".

Кармен Колле решение подать в суд на гиганта индустрии моды "далось нелегко", но иначе "я бы стала сообщницей", говорит эта дочь итальянских иммигрантов, начавшая свою карьеру на металлургическом заводе. World Tricot она основала в 1987 г. Позже она стала одной из petits mains, шьющих вручную одежду haute couture. В 1990-х у нее уже появилось два важных клиента - Christian Lacroix и Popy Moreni, а в 1999 г. к ним присоединился и лидер в секторе haute couture - Chanel. В течение пяти лет Колле каждую неделю навещала парижский офис Chanel, каждые пару месяцев представляла свои новые образцы. Если они нравились руководству компании - верховным арбитром выступал Карл Лагерфельд, - World Tricot просили сшить прототип, например юбку или рубашку, с предлагаемым дизайном. В случае успеха World Tricot получала заказ.

Колле будет непросто победить Chanel. На суде представители компании заявили, что узор, являющийся предметом тяжбы, был разработан Chanel, его создала итальянская художница и компания уже давно его использует. Колле же настаивает, что именно ее дочь в 2004 г. связала образец ткани, которую сейчас использует Chanel. Она направила образец дизайнерам компании, а вскоре Chanel прислала Колле образец жилета, попросив сделать его из предложенной ткани. Заказа World Tricot так и не получила, а через полгода Колле увидела этот узор на изделиях в бутике Chanel в Токио. "Я никогда не захожу в бутики, поэтому я не могла поверить своим глазам", - говорит Колле. По возвращении во Францию она немедленно подала на Chanel в суд. Тяжба затянулась - приговор судья должен объявить в середине мая. Тем временем World Tricot приходится выкручиваться. С момента подачи иска заказов от Chanel не поступало и, по словам представителей компании, не предвидится. В 2004-2005 финансовом году выручка компании, по словам Колле, составила 1,9 млн евро, а на поставки Chanel пришлось 89% оборота. Иссякли заказы и от других модных домов.

Колле уже пришлось уволить четверть своего небольшого персонала из 20 человек. Чтобы компенсировать потери, она создала свою собственную марку трикотажа, Ang?le Batist, которую представляет в Париже, Нью-Йорке и Токио.

Кристина Пассарелиелло
Ведомости

05.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация