Новости

Gallery Group собралась на биржу

Мода на первичное размещение акций добралась и до одного из самых непрозрачных сегментов рекламного рынка. Как стало известно, в 2008 году второй по величине оператор российского рынка наружной рекламы Gallery Group планирует разместить контрольный пакет акций на Лондонской бирже. Компания уже выбрала андеррайтера размещения - Citigroup.

Информацию о намерении Gallery Group провести в 2008 году IPO и выборе в качестве андеррайтера Citigroup "Бизнесу" подтвердили источник, близкий к Gallery Group, а также источник в инвестиционном фонде Baring Vostok Capital Partners (BVCP), которому вместе с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) с ноября прошлого года принадлежит 50% плюс одна акция Gallery. 

По словам представителя BVCP, в ходе IPO будут размещены все акции, принадлежащие BVCP и ЕБРР. Председатель совета директоров Gallery Анатолий Мостовой отказался от комментариев, отметив лишь, что IPO - "один из очевидных путей, куда нам идти дальше". Не стали комментировать IPO компании и в хед-офисе Citigroup. 

Финансовые показатели Gallery Group не разглашаются. По оценке участников рынка, ее оборот в 2005 году составил около $50 млн, а EBITDA - $20–25 млн. "К сожалению, параметры будущего размещения Gallery не с чем сравнивать, грубо можно сравнить их с мультипликаторами, по которым будет размещаться „СТС-медиа"",- рассуждает аналитик МДМбанка Тигран Ованесян, который оценивает потенциальную капитализацию Gallery в $150– 220 млн. Аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец куда осторожнее: исходя из мультипликаторов WPP Group она оценивает капитализацию Gallery всего в $70 млн. Наиболее оптимистичен топ-менеджер крупного инвестфонда, пожелавший сохранить анонимность: он оценивает капитализацию компании (по схеме 15 EBITDA минус долг) в $300–500 млн. 

В любом случае, как считает управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев, при IPO у Gallery Group неплохие перспективы. "Компания с хорошим управлением, один из двух лидеров рынка наружной рекламы. Сам рынок тоже очень интересный и быстро растет",- объясняет он. 

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году рынок "наружки" вырос на 27%, до $910 млн, Gallery, по данным "ЭСПАРАналитик", занимает 5%. Перспективы компании зависят и от того, насколько прозрачным станет рынок к 2008 году, предупреждает Дмитриев. "Через два года ситуация может существенно измениться, это сейчас рекламный рынок настолько „горячий", что можно обещать что угодно",- соглашается старший вице-президент ФК "Уралсиб" Александр Захаров.

Эксперты связывают грядущее IPO Gallery с ее желанием рефинансировать кредиты. 

Напомним, в июле прошлого года компания заняла у ЕБРР $23 млн, вчера совет директоров банка одобрил предоставление ей еще $60 млн. Кроме того, ЕБРР намерен предоставить Gallery Group субординированный заем на $15 млн, а также зарезервировать $10 млн для дальнейшего вложения в уставный капитал компании. Наконец, в минувший вторник компания Gallery Capital SA сделала на Люксембургской фондовой бирже заявку на выпуск еврооблигаций на $150 млн, которые планируется потратить на реструктуризацию долга и скупку операторов. Таким образом, совокупная долговая нагрузка Gallery Group может превысить $200 млн. 

IPO может быть и вынужденной мерой - непонятно, какой будет ситуация на рынке через два года, говорит один из участников рынка. "Gallery Group исходит из самого оптимистического прогноза развития рынка. Но поскольку условия заключения долгосрочных контрактов на право размещения наружной рекламы в Москве пока не определены, до сих пор не изменены ограничивающие „наружку" нормы нового ГОСТа, запрещена реклама табака и сокращена реклама алкоголя, все далеко не столь оптимистично",- рассуждает генеральный директор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Более спокоен Александр Захаров: "Многим компаниям, у которых большие долги, сложно их рефинансировать. И проще вывести компанию на биржу, как это делает, например, „Роснефть"". 

МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"

04.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация