"ВИ-Урал" рассказал о повышении эффективности телевизионной рекламы
В Челябинске состоялась двухдневная конференция, посвященная практическому маркетингу. Организаторами мероприятия выступила "Уральская школа бизнеса" и "АРБ-консалтинг". В ней приняли участие около пятидесяти специалистов по маркетингу, PR и рекламе.
Среди спикеров были креативный директор компании LMH Consulting Игорь Ганжа, управляющий партнер компании "Мамонтов и Партнёры", соавтор делового бестселлера " PR на 100%" Андрей Мамонтов и руководитель отдела маркетинга "Видео-Интернешнл-Урал" Елена Павлова.
Как отметила в своем докладе "Эффективность телевизионной рекламы с помощью медиапланирования" Елена Павлова, сегодня рекламодатель покупает не время в теле - или радиоэфире, не площадь в газете или журнале, а аудиторию этих средств массовой информации. "Именно поэтому важно создать такой медиаплан, чтобы целевая аудитория была максимально охвачена с необходимой частотой и при минимальной стоимости. Достичь эффективности рекламной кампании можно с помощью грамотной технологии планирования. Для этого, после того, как рекламодатель формирует запрос, необходимо провести анализ ситуации на рынке и рекламной активности конкурентов. Выбрать период, стратегию размещения и рекламоносители. Затем из существующих вариантов медиаплана определить наиболее оптимальный вариант для проведения рекламной кампании. В итоге клиенту предоставляется посткампейн-анализ (эфирная справка) – это наглядное представление о том, насколько эффективно была проведена рекламная компания. В своей работе мы используем программные продукты TNS Gallup Media. Это даёт нам возможность максимально эффективно использовать ТВ рекламу и достигать поставленных перед рекламной кампанией целей и задач", - подчеркнула Елена Павлова.
Игорь Ганжа поделился секретами креатива и о том, как на нем заработать. Примером стали уже легендарные истории про МПК "Останкино" и "Росбанк". По его словам, это самые наглядные рекламные шедевры, на которых можно продемонстрировать, как из ничего делается креатив, и в результате достигается конечная цель – увеличение прибыль. "Целый год руководство "Останкино" не вкладывало деньги в рекламу, а вложило его в превращение производства в действующий музей – косметический ремонт + экскурсионный маршрут + установка веб-камер. Экскурсии были рассчитаны на продавцов, как это не абсурдно, но именно к ним, при выборе того или иного продукта, обращаются за рекомендациями, как к экспертам. Таким образом, мы закрепили в головах людей, что колбаса "Останкино" - это стандарт качества. За год рост продаж комбината увеличился на 60% и в три раза превысил рост рынка, опровергнув тезис о том, что никогда не стоит показывать то, как делается политика и еда. А именно это и было показано на сайте созданном специально для того, чтобы любой мог зайти и посмотреть в реальном режиме времени, как, где и кем делается колбаска. Смело? Результативно!", - уверен Игорь Ганжа. На вопрос, кто разрабатывает креатив для рекламных кампаний, вы сами, или вам дают наводку, Игорь Ганжа ответил: "Обычно и то и другое, но на водку тоже дают…"
Мастер-класс Андрея Мамонтова прояснил ситуацию о том, какой PR нужен российским компаниям. Как выяснилось, осмысленный, точно в цель и результативный. "Эффективный на 100% PR – это PR, который помогает продавать больше, чаще и дороже. Закон Парето говорит о том, что 20% усилий приносят 80% результата. Знаете ли вы какие 20% вашей деятельности обеспечивают 80% результата? Получают ли целевые аудитории ваши сообщения? Если получают, то что они делают с этой информацией? Какое решение они принимают на основе полученной от вас информации? Это их решение как работает на пользу вашей компании? Ответив на эти вопросы многие PR-специалисты перестанут жаловаться на то, что руководители не понимают PR. Кстати говоря, чаще всего это происходит из-за непонимания PR-специалистом нужды и требования менеджмента", - считает Андрей Мамонтов. По его мнению, PR специалисты не должны оставлять вопросов у потребителей, сотрудников, инвесторов, госорганов и общества, типа, почему я должен покупать продукт компании X, почему я должен работать в компании X, почему я должен инвестировать в компанию X, как изменить законы, чтобы стимулировать компанию содействовать задачам государства, и, наконец, что компания X сделала ценного для общества и страны? - В идеале PR должен способствовать развитию бизнеса и увеличению его стоимости.
26.04.2006
Комментарии
Написать комментарий