"Винап" нальет "Пепси"
О переговорах с PepsiCo "Ведомостям" рассказал на условиях анонимности один из топ-менеджеров "Винапа". "Представители PBG обратились к нам с предложением разместить на мощностях "Собол Джус" производство своих напитков еще в марте. Объем производства должен составить не менее 1 млн дал в месяц", - заявил менеджер. Правда, по условиям американской компании завод должен прекратить разливать любые напитки кроме линейки Pepsi. По словам собеседника "Ведомостей", это предложение интересно новосибирскому предприятию, но только при сохранении собственного производства. Сейчас "Собол" выпускает четыре наименования газированных напитков - "ВинАП", "Винап-Кола", "Лимонад", "Крем-сода", а также сокосодержащие напитки для малышей "Соби". По данным агентства "Бизнес Аналитика", на рынке газированных безалкогольных напитков Сибирского федерального округа в 2005 г. продукция "Винапа" занимала около 2%. "Собол Джус" выпускает 6,5 млн дал напитков в год, еще 3,5 млн дал разливает "Винап".
По словам менеджера компании, договор все-таки может быть подписан. "Сейчас обсуждаются детали и условия партнерства, и предположительно подписание соглашения может состояться в мае", - заявил он. В российском отделении PBG отказались комментировать планы компании.
Но о намерениях своих конкурентов начать производство в Сибири знают в компании Coca-Cola. Менеджер одного из заводов Coca-Cola отмечает, что это наиболее дешевый способ проникнуть в регионы. "Это может привести к усилению конкурентной борьбы в регионе", - констатирует он.
Еще один топ-менеджер регионального завода по производству напитков отмечает, что PepsiCo, прежде чем запустить на "Соболе" выпуск своей продукции, предстоит провести масштабную реконструкцию, так как его техническое оснащение вряд ли устроит западную компанию.
Это не первый опыт PepsiCo в аутсорсинге. Так, сок Tropicana разливается на заводе "Нидан", энергетический коктейль Adrenaline Rush - на подмосковном "Мегапаке", а некоторые газированные напитки - на "ОСТ-Аква".
Партнеры PepsiCo неохотно раскрывают детали сотрудничества. Пресс-секретарь "ОСТ-Алко" Алексей Берестовский говорит, что работа с PepsiCo приносит хорошую прибыль и улучшает имидж. "Сотрудничество с ними предполагает постоянные проверки качества технологии и воды, поэтому увеличивает доверие потребителей и к остальной продукции", - говорит он. По мнению Берестовского, PepsiCo продвигается в регионы, чтобы оптимизировать логистику. "Строительство завода требует серьезных капиталовложений и преодоления множества административных барьеров", - добавляет он. Вице-президент по маркетингу группы "Русский алкоголь" Вадим Касьянов не исключает возможности покупки PepsiCo новосибирского завода. "Сибирь - один из наиболее слабых для PepsiCo, - добавляет старший аналитик агентства "Бизнес Аналитика" Снежана Равлюк. - Порядка 40% общих продаж газированных напитков контролирует The Coca-Cola Company. У PepsiCo - примерно 11%".
Ведомости
25.04.2006
Комментарии
Написать комментарий