Новости

Дегустация соков продолжается

Давно ожидаемая сделка по покупке PepsiCo соковой компании "Нидан" может не состояться. Как стало известно, PepsiCo параллельно ведет переговоры еще с двумя крупными производителями сока - "Лебедянским" и "Вимм-Билль-Данном"  (ВБД). Информация о возможной покупке "Нидана" PepsiCo появилась в марте прошлого года, после покупки Coca-Cola компании "Мултон". Тогда "Нидан" вывел из бизнеса компании направление "Соки". В "Нидане" утверждали, что это связано с предстоящим IPO, однако к тому времени на мощностях "Нидана" уже разливался глобальный соковый брэнд сок PepsiCo Tropicana.

А весной американская компания занялась дистрибуцией продукции "Нидана" по всей России. "Во всем мире Coca-Cola и PepsiCo конкурируют и в соковом сегменте, поэтому выход PepsiCo на российский соковый рынок - вопрос времени",- рассуждает аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. 

Все это время обе компании опровергали факт ведения переговоров. Вчера источник в российском офисе PepsiCo подтвердил "Бизнесу", что компания ведет переговоры с "Ниданом", об этом знает и менеджер крупной FMCG-компании. 

"Также обсуждается возможность приобретения „Лебедянского" и сокового подразделения ВБД. Но окончательного выбора мы еще не сделали: „Лебедянский" выглядит предпочтительнее, но стоит слишком дорого, у ВБД последние два года падает доля (по данным „Бизнес Аналитики", с 26,5% до 22,9% в стоимостном выражении.- „Бизнес"). Так что ближе всего получается „Нидан" - дешево и сердито",- рассказал менеджер PepsiCo. 

Официальных комментариев компании вчера получить не удалось. Председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили и PR-директор "Лебедянского" Александр Костиков опровергли факт ведения переговоров с PepsiCo, а исполнительный директор ГК "Нидан" Ольга Еремеева сказала "Бизнесу", что компания "открыта для переговоров". 

Комментировать переговоры PepsiCo c конкурентами Еремеева не стала. 

Ольга Самарец из ИК "Финам" оценивает соковый бизнес ВБД в $300–320 млн, "Нидан" - в $400 млн. На вчерашний день, капитализация "Лебедянского" в РТС и ММВБ составила $1,392 млрд. 

Таким образом, принадлежащие депутату Госдумы Николаю Борцову, его сыну Юрию и замгендиректора Ольге Белявцевой 73,53% акций можно оценить более чем в $1 млрд. 

Аналитики спорят о том, какая из трех соковых компаний станет лучшим приобретением для PepsiCo. По мнению Алексея Языкова из "Атона", отдельно соковое подразделение ВБД PepsiCo купить не удастся: "Соковое и молочное производство у ВБД сильно интегрировано: соки и молоко разливаются на одних и тех же линиях, разделить их будет очень трудно". Языков говорит, что именно по этим причинам ВБД не стал покупать французский Danone. 

"Они рассчитали, что в случае покупки только на реструктуризацию бизнеса у них уйдет два года",- сообщает он. По мнению аналитика, более вероятна покупка "Лебедянского". "Это куда более компактный и гораздо рентабельный актив: при обороте в $1,5 млрд чистая прибыль ВБД составляет $30 млн, а у „Лебедянского" оборот втрое меньше, а чистая прибыль - $77 млн",- рассуждает Языков. 

Единственный недостаток "Лебедянского" - высокая стоимость, отмечает Наталья Загвоздина из "Ренессанс капитала". "С другой стороны, переплачивать за хорошую дистрибуцию Pepsi нет нужды: она может купить „Нидан" и раскрутить его брэнды, добавив к ним свою Tropicana",- считает Загвоздина. Она не исключает и покупки ВБД: "В принципе, разделить бизнесы все же можно, например, перенеся разлив соков на петербургский завод „Вимм-БилльДанн"".

А аналитик Альфа-банка Светлана Суханова наиболее вероятным приобретением считает все же "Нидан": "В отличие от остальных, это частная компания, ее покупка не повлечет правовых сложностей, обычно возникающих с публичными компаниями". 

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"

21.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация