Новости

Рекламный локаут

По сюжету новых роликов Adidas американская футбольная звезда Пабло Мастроени и выдающийся мексиканский игрок Хайме Лозано прямо на улицах и пляжах Лос-Анджелеса должны найти футболистов-любителей -американцев и выходцев из Мексики, сформировать из них две команды и на ближайшем пустыре организовать матч.
И все это за три часа. Adidas сделала серию таких роликов, проникнутых духом борьбы и соперничества высокого накала, атмосферой, в которой будет проходить открывающийся 9 июня Чемпионат мира по футболу. Однако эти спортивные страсти ничто по сравнению с длящимся уже десять лет противостоянием Adidas Group и Nike Inc.

И вот Adidas снова идет в наступление, разыгрывая футбольную карту. Ведь экипировка для этого вида спорта - единственный сегмент, в котором Adidas опережает Nike и за счет которого пытается компенсировать свое отставание во всем остальном. За несколько месяцев Adidas потратит на маркетинг этой продукции около $200 млн.

Из дома все игры мирового футбольного первенства посмотрят 28 млрд. зрителей - больше, чем число смотревших Олимпиаду или игры чемпионата США по американскому футболу Adidas - официальный спонсор Кубка мира и уже заплатила за право не допускать Nike в телерекламу в США на всех 64 играх. Для компании жизненно важно "доминировать на этом чемпионате", как говорит гендиректор Adidas Херберт Хайнер.

Лидер в Японии

Хайнер добился немалого, но требуется от него гораздо больше. Чтобы придать импульс своему подразделению женской спортивной одежды, осенью Adidas выложила $3,8 млрд. за Reebok International. И теперь Хайнер должен показать всем, что эта сделка не просто захват доли на рынке, и провести интеграцию без сучка без задоринки. Adidas, штаб-квартира которой находится в городке Херцогенаурах, в нескольких километрах от Нюрнберга, продвинулась в сегменте экипировки для бейсбола и баскетбола как в США, так и за их пределами. Что касается футбола, то в Европе этот бизнес Adidas растет за счет Nike, и в Азии объемы продаж увеличиваются быстрее, чем у конкурента. По данным NPD Group, доля Adidas на мировом рынке брендированной спортивной обуви составляет 34% против 38% у Nike. Но Adidas по всем статьям обошла Nike в Японии. Даже скучную рекламу, которая меркла на фоне культовых роликов Nike, заменили интригующие сюжеты вроде тех, что подготовлены для футбольного чемпионата мира, и ролики с суперзвездным Дэвидом Бэкхемом. Их создало рекламное агентство TBWAChiatDay которое занимается и рекламой Apple Computer Inc. Если в США доля рынка у Adidas на 14% меньше, чем у Nike, то за пределами Штатов Adidas контролирует 28% рынка, что совсем близко к 31% Nike.

Но Nike не собирается уступать Adidas ни в чем. Обувной гигант из Бивертона (Орегон) все больше уходит в отрыв в сегменте баскетбола и бега и намерена потеснить соперников и на футбольном поле. "Наша задача - стать футбольным брендом номер один в мире", - заявляет президент Nike Чарли Денсон.

Чтобы все-таки пробиться на экраны во время мирового футбольного первенства, Nike начинает партизанскую войну. Пока Adidas вкладывается в традиционные виды рекламы, в частности оккупируя в Германии, где и будет проходить чемпионат, едва ли не все биллборды, Nike наступает в направлении интернет-клубов для болельщиков. Вместе с Google Inc. она создала первый в мире сайт социального общения для футбольных болельщиков - Joga.com. Сайт запущен 15 марта и будет работать на 14 языках в 140 странах. Надеясь заставить Adidas задуматься, зачем, собственно, она потратила такие огромные деньги всего-то на обычную рекламу Nike делает Joga.com по образу и подобию исключительно популярного социального сайта MySpace.com для футбольных фанатов: на Joga они смогут знакомиться, обсуждать любимых игроков и команды, загружать видео, создавать форумы и все в таком духе. В Nike рассчитывают на миллионы пользователей Joga. "Больше информации о футболе не будет нигде", - уверен Стефан Оландер, директор по глобальным цифровым проектам Nike.

"Умные" кроссовки

Название рекламной кампании и сайта восходит к португальскому joga bonito, или "играй красиво". "Футбольные болельщики, вступившие в сообщество Joga.com или посещающие сайт Nike. смогут создавать свои веб-страницы, вывешивать фотографии и рекламные клипы, в том числе с участием звезд Nike, а также общаться по электронной почте. Они получат возможность смотреть снятое в разных странах видео о футбольных чудесах - о том, что бразильцы называют ginga. Фэны смогут загружать эти клипы в плееры iPod. компьютеры, мобильники или портативные PlayStation. По словам Тревора Эдвардса. вице-президента Nike по бренд-менеджменту. "дети общаются в онлайне, это часть их мира... Времена одной большой рекламы и одной большой бутсы прошли".

Если Nike максимально раскрутила свой бренд с помощью таких выдающихся спортсменов, как Майкл Джордан и Тайгер Вудс, то Adidas делает ставку на яркий дизайн и спонсорство. В прошлом году она представила кроссовки Adidas 1 с микрочипом, который оценивает степень деформации подошвы и регулирует уровень амортизации при беге, за $250. А свой рекламный блицкриг на чемпионате мира Adidas рассматривает как возможность продвижения на рынок недавно появившихся в продаже бутс +F50 Tunit. Компания позиционирует их как идеальную для футболистов обувь - в противовес Mercurial Vapor III от Nike. завоевавших популярность как самые легкие на рынке бутсы. Tunit позволяет подгонять обувь под себя, погоду и даже стиль игры.

Полезно также учитывать и местные особенности. Например, Adidas перехватила у Nike лидерство в Японии, выступив спонсором японской национальной команды на Чемпионате мира 2002 года и выбросив на рынок adiZero - легкие спортивные туфли на тонкой подошве: компания первой уловила в Японии новую тенденцию "к обуви для жизни в противовес технологичным моделям спортивных достижений", как формулирует это Джон Шенли, аналитик по Adidas, работающий для Susquehanna Financial Group.

Объемы продаж у Adidas растут быстрее, чем у Nike, и на других азиатских рынках, особенно в Китае. Компания потратила $80 млн., чтобы стать эксклюзивным спонсором кроссовок на летней Олимпиаде в Пекине в 2008 году "Nike может оказаться отброшенной назад... Ведь все это создает благоприятные условия для экспансии Adidas в Китае", - считает Джеффри Блисс, президент Javelin Group, фирмы спортивного маркетинга из Александрии (Вирджиния). Успехи Adidas в Азии уже вынудили Nike стать - за $44 млн. - спонсором сборной Индии по крикету Сумма может показаться совершенно идиотской, но крикет для Индии - то же, что футбол для Китая, то есть игра, объединяющая нацию.

Вся эта лихорадочная активность и лихорадочные же контрмеры говорят о том, что рассчитывать на легкую победу в футболе Adidas не приходится. "Я бы не стал недооценивать мощь маркетинговой машины Nike, - говорит Сел Галатиото, президент Galatioto Sports Partners, нью-йоркской инвестиционной фирмы, специализирующейся на спорте. - Они всегда держат руку на пульсе и знают, чего хотят потребители". Добавьте сюда сомнения в успехе сделки с Reebok, и станет понятно, что потеснить Nike на других рынках Adidas будет совсем не просто. Тем больше ей нужен успех на чемпионате мира.

Стэнли Холмс
"BusinessWeek Россия"

12.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация