Бесплатный контент приносит больше всего прибыли
Последнее исследование, проведенное Ассоциацией онлайновых издателей Великобритании среди своих членов, выявило, что они получают основную часть доходов именно от бесплатного контента, а платный контент становится все менее актуален.
Основным источником доходов для контент-сайтов остается реклама. Она приносит около 41% всех доходов. На втором месте стоит платный контент, который генерирует 18% доходов, из них более трех четвертей приносит подписка и 22% - единичные платежи. Третья по важности статья доходов - спонсорство (9%).
Среди британских издателей опрос показал, что они очень быстро наращивают свое присутствие в интернете. В среднем у каждого из них оборот за год вырос на 53%. Бизнес контент-сайтов практически всегда строится с опорой на рекламу как основной источник дохода. Платный контент сейчас принято рассматривать обычно как дополнительный и второстепенный источник дохода. Неудивительно, что за последний год доля платного контента заметно уменьшилась. Многие просто отказываются от него в принципе.
В секторе B2B-контента платные сервисы предоставляют 44% издателей, тогда как в секторе потребительской информации платные услуги имеются только на 34% сайтов.
Весьма красноречивый показатель: на вопрос "Планируете ли вы предоставлять на своем сайте платные сервисы" в 2004 г. отвечали отрицательно только 18% издателей, годом спустя - уже 30%, а сейчас - 43%. То есть отказ от платного контента скоро станет нормой ведения информационного бизнеса в онлайне.
Впрочем, платный контент по-прежнему приносит издателям существенную прибыль. Из тех издателей, которые все-таки решили предлагать информацию за деньги, каждый третий (37%) заработал за год более 1 млн. фунтов стерлингов. Каждый четвертый заработал более 5 млн. фунтов - и это только на продаже контента.
Три четверти респондентов сказали, что часть доходов получают из-за рубежа, а 10% получают из-за границы более половины дохода. В среднем эта статья приносит 13% доходов (в прошлом году - 11%). В общей сложности в опросе участвовали 1828 фирм. По заказу Ассоциации онлайновых издателей исследование провела независимая компания Fox Insight.
Вебпланета
10.04.2006
Комментарии
Написать комментарий