"ТВ-Парк" не покажут в супермаркетах
Вчера в московские супермаркеты не поступил свежий номер журнала "ТВ-Парк". Это результат конфликта между поставщиками прессы в торговые сети и издателем телегида – ЗАО "Медиа-Парк". Распространители утверждают, что "ТВ-Парку" не подходят условия супермаркетов. А издатели "ТВ-Парка" условия распространителей отвергли и предложили магазинам работать с ними напрямую.
Как стало известно Ъ, в 20-х числах марта четыре поставщика печатной продукции в супермаркеты – "Центр дистрибуции прессы" (входит в ГК "Логос"), "Спорт-Принт" (входит в ГК "Кардос"), "Экспресс-Медиа" и "Пресс-экспо", предложили ЗАО "Медиа-Парк" новые условия работы. "Мы получили ультимативное требование согласиться на 60 банковских дней отсрочки платежа и возможность 100% возврата нашей продукции,– рассказал вчера заместитель гендиректора ЗАО "Медиа-Парк" Михаил Зайцев.– Мы на это не согласились, и распространители прекратили закупки нашей продукции".
Четыре компании, выдвинувшие ультиматум, поставляют прессу во все крупные розничные сети и сети автозаправок Москвы – "Седьмой континент", "Рамстор", "Перекресток", "Патэрсон", "Пятерочка", "Ашан", BP и др. Их представители утверждают, что до сих пор только телегиды "ТВ-Парк" и "7 дней" работали с ними на условиях предоплаты. Все остальные издатели получали деньги с отсрочкой до двух месяцев. "Если мы вносим предоплату, то дотируем это издание за свой счет и, как правило, за счет других изданий, которые в результате получают деньги с более существенными задержками",– объясняет решение распространителей гендиректор ЦДП Дмитрий Гранкин.
В издательских домах "7 дней" и "Медиа-Парк" не подтверждают, что работают с поставщиками прессы в супермаркеты только по предоплате. Михаил Зайцев утверждает, что ни в одном из договоров с распространителями не было условий 100% предоплаты и нулевого возврата. Гендиректор "7 дней" Дмитрий Бирюков отказался комментировать условия своих договоров с поставщиками. "Действия распространителей в данном случае – это предложение издателю заведомо нерыночных условий",– говорит он.
Потери "Медиа-Парка" из-за отсутствия "ТВ-Парка" в московских супермаркетах участники конфликта оценивают по-разному. По оценкам распространителей (ЦДП и "Спорт-Принта"), через супермаркеты продается от 30 до 50% тиража телегида – 100-140 тыс. экземпляров. При отпускной цене 13,37 руб. потери могут составить до 1 млн 872 тыс. руб. ($68 тыс.) в неделю. Однако господин Зайцев утверждает, что через супермаркеты продается всего 10-12%: "Это количество кардинально картину продаж не меняет, к тому же мы теперь будем больше поставлять в киосковые сети",– говорит он. Однако эксперты рынка отмечают, что присутствие изданий в супермаркетах не только увеличивает объем продаж, но и демонстрирует рекламодателю, что журнал или газета с его объявлением, действительно, в продаже имеется.
И издатели, и распространители уверены, что конфликт с "ТВ-Парком" изменит схему поставок печатной продукции в супермаркеты. "Если "ТВ-Парк" примет условия распространителей, это будет шагом к созданию равных условий для всех издателей,– говорит генеральный директор компании "Спорт-Принт" Антон Агеев.– И одновременно будут минимизированы риски распространителей, которые, выплачивая предоплату, сокращали свои оборотные средства до критического уровня".
Но издатели предпочли другую схему работы с супермаркетами. "Медиа-Парк" уже отправил торговым сетям письмо с предложением работать напрямую. "Конечно, пока не у всех сетей есть возможности по обработке прессы, но это решаемый вопрос",– говорит Михаил Зайцев. При этом и сами магазины не исключают возможности работы с издателями напрямую. Например, в сети "Седьмой континент" сообщили, что рассматривают письмо "Медиа-Парка". "Этот вопрос находится в плане проработки с экономической точки зрения,– сообщил начальник отдела рекламы и связей с общественностью "Седьмого континента" Алексей Чураков,– и через неделю мы сможем более детально прокомментировать ситуацию".
Четыре компании, выдвинувшие ультиматум, поставляют прессу во все крупные розничные сети и сети автозаправок Москвы – "Седьмой континент", "Рамстор", "Перекресток", "Патэрсон", "Пятерочка", "Ашан", BP и др. Их представители утверждают, что до сих пор только телегиды "ТВ-Парк" и "7 дней" работали с ними на условиях предоплаты. Все остальные издатели получали деньги с отсрочкой до двух месяцев. "Если мы вносим предоплату, то дотируем это издание за свой счет и, как правило, за счет других изданий, которые в результате получают деньги с более существенными задержками",– объясняет решение распространителей гендиректор ЦДП Дмитрий Гранкин.
В издательских домах "7 дней" и "Медиа-Парк" не подтверждают, что работают с поставщиками прессы в супермаркеты только по предоплате. Михаил Зайцев утверждает, что ни в одном из договоров с распространителями не было условий 100% предоплаты и нулевого возврата. Гендиректор "7 дней" Дмитрий Бирюков отказался комментировать условия своих договоров с поставщиками. "Действия распространителей в данном случае – это предложение издателю заведомо нерыночных условий",– говорит он.
Потери "Медиа-Парка" из-за отсутствия "ТВ-Парка" в московских супермаркетах участники конфликта оценивают по-разному. По оценкам распространителей (ЦДП и "Спорт-Принта"), через супермаркеты продается от 30 до 50% тиража телегида – 100-140 тыс. экземпляров. При отпускной цене 13,37 руб. потери могут составить до 1 млн 872 тыс. руб. ($68 тыс.) в неделю. Однако господин Зайцев утверждает, что через супермаркеты продается всего 10-12%: "Это количество кардинально картину продаж не меняет, к тому же мы теперь будем больше поставлять в киосковые сети",– говорит он. Однако эксперты рынка отмечают, что присутствие изданий в супермаркетах не только увеличивает объем продаж, но и демонстрирует рекламодателю, что журнал или газета с его объявлением, действительно, в продаже имеется.
И издатели, и распространители уверены, что конфликт с "ТВ-Парком" изменит схему поставок печатной продукции в супермаркеты. "Если "ТВ-Парк" примет условия распространителей, это будет шагом к созданию равных условий для всех издателей,– говорит генеральный директор компании "Спорт-Принт" Антон Агеев.– И одновременно будут минимизированы риски распространителей, которые, выплачивая предоплату, сокращали свои оборотные средства до критического уровня".
Но издатели предпочли другую схему работы с супермаркетами. "Медиа-Парк" уже отправил торговым сетям письмо с предложением работать напрямую. "Конечно, пока не у всех сетей есть возможности по обработке прессы, но это решаемый вопрос",– говорит Михаил Зайцев. При этом и сами магазины не исключают возможности работы с издателями напрямую. Например, в сети "Седьмой континент" сообщили, что рассматривают письмо "Медиа-Парка". "Этот вопрос находится в плане проработки с экономической точки зрения,– сообщил начальник отдела рекламы и связей с общественностью "Седьмого континента" Алексей Чураков,– и через неделю мы сможем более детально прокомментировать ситуацию".
Коммерсантъ
10.04.2006
Комментарии
Написать комментарий