Статьи

Время платить по щитам

Знакомый, работающий в рекламном агентстве, обнадеживает: "В этом году недостатка в темах про нашу отрасль у журналистов не будет". Действительно, новостейредостаточно. Правда, самим участникам рынка они не внушают оптимизма.

С 1 июля вступает в силу новая редакция закона "О рекламе", вводящая помимо прочего новые  требования  к  допустимому объему рекламы на ТВ: вместо разрешенных сейчас 20% от суточного вещания канала он будет сокращен до 15%, к тому же еще и ограничен 12 минутами в час. Понятно, что отведенного под телерекламу времени на всех желающих не хватит, и без повышения ее стоимости не обойтись. Сейчас телевизионные сейлз-хаусы как раз ведут переговоры с рекламодателями относительно неизбежного пересмотра ранее заключенных договоров.

А пока на этой неделе о подорожании в столице наружной рекламы могут объявить ее операторы. У них для рекламодателей свой "подарок": еще 28 февраля Юрий Лужков подписал постановление правительства Москвы №134-ПП, повышающее арендные выплаты городу за размещение наружной рекламы. В результате свои резко возросшие расходы операторы намерены компенсировать за счет клиентов.

Событие отнюдь не местного масштаба: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2005 году на столицу пришлось почти 44% всех затрат на наружную рекламу ($400 млн. из $910 млн.).

Не ждали

За размещение своих рекламных конструкций операторы платят местным властям годовую аренду, которая в Москве рассчитывается по определенной формуле: базовая ставка умножается на несколько коэффициентов. При этом столица поделена на семь зон. В первую, например, входят территория вокруг Кремля, Тверская улица, Новый Арбат, а также Арбатская, Лубянская, Пушкинская и Тверская площади. Ко второй относится исторический центр в районе Бульварного и Садового кольца, к третьей - основные проспекты города и т.д. Для каждой зоны один и тот же коэффициент имеет разные значения, поскольку эффективность сообщения, расположенного на щите в центре города или на МКАД, гораздо выше, чем на такой же конструкции в спальном районе.
  
До 28 февраля в столице действовала базовая ставка, установленная летом 2003 года, - 12 800 рублей. Правда, еще в прошлом году столичный Комитет по рекламе, информации и оформлению Москвы дал понять операторам, что намерен ее повысить. Предполагалось, что новый порядок оплаты вступит в силу с 1 января  2006 года, но чиновники успели подготовить соответствующее постановление лишь к февралю.

Заложили ли операторы в прайс-листы, вступившие в силу с января 2006 года, намечающееся повышение арендной платы? Скорее всего, нет, считают в медиаагентствах. "Годовые сделки заключаются в ноябре–декабре, а тогда информация о повышении арендных выплат была достаточно противоречивой", - уточняет Рашид Нежеметдинов, директор по развитию направления невещательных медиа ADV Group (среди клиентов - Unilever, SUN Interbrew, General Motors, Intel, Nissan).

Как бы то ни было, февральское постановление стало для операторов пренеприятным известием. Помимо увеличения базовой ставки на 10%, до 14 080 рублей, столичные власти пересмотрели и значения коэффициентов, а также изменили деление города по зонам. В частности, во вторую зону было добавлено 13 улиц и магистралей из третьей зоны, в третью - семь объектов из четвертой и т.д. Тем самым рост арендной платы явно превысил все ожидания операторов.

Как не повезло мебели…

На состоявшейся в марте встрече с операторами первый заместитель председателя столичного Комитета по рекламе Александр Менчук прямо заявил, что повышение арендных ставок призвано сократить количество рекламных конструкций в центре Москвы. Оно, по словам Менчука, "сегодня превышает все разумные пределы". По замыслу чиновников, неподъемная арендная плата заставит владельцев демонтировать часть щитов в перенасыщенных зонах, что, кстати, только повысит эффективность наружной рекламы.

Операторы в целом согласны с такой позицией. Остановить в столице "гонку сооружений" крупнейший отечественный оператор - компания News Outdoor Russia - призывает еще с 2002 года. Однако, по мнению участников рынка, преследуя благую цель, власти все-таки перестарались.

Новый порядок расчета арендной платы ударит не по наиболее распространенным сегодня щитам размером 6х3 м, а в первую очередь по крупноформатным конструкциям и так называемой уличной мебели - монтируемым на земле отдельно стоящим сооружениям.

Согласно расчетам News Outdoor Russia, выплаты городу за расположенные в первой зоне щиты 6х3 м возросли на 65%, тогда как на сити-форматы (конструкции  1,2х1,8 м) и пиллары (отдельно стоящие двух- или  трехсторонние  конструкции 1,4х3  м) - на 83%, на призмавижны (установки из вращающихся трехгранных призм) - на 103%, на остановочные павильоны с поверхностями для рекламы - на 235%. Причем на остановках с автоматически сменяющимися постерами (роллерами) плата увеличилась и вовсе на 277%.

В других зонах прослеживается та же тенденция: наиболее значительно - от 30% до 510% - дорожают самые современные конструкции. "Проблема новых коэффициентов заключается в том, что они перестают стимулировать развитие технологий", - констатирует  гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

Главное - вовремя

Постановление №134-ПП привело к резкому снижению рентабельности бизнеса, признаются операторы наружной рекламы. Ответной мерой должно стать повышение расценок  для  рекламодателей. "Стоимость  размещения вырастет, причем значительно. Новые расценки вступят в силу в самое ближайшее время", - уверен Владислав Дудин, руководитель отдела наружной рекламы MAGMA (баинговое подразделение Media Arts Group; среди клиентов - "Красный восток", Mondi Business Paper, телеканал "Россия").

Самый актуальный сейчас для рынка вопрос: объявят ли операторы последнюю инициативу московских властей форс-мажором, что позволит им пересмотреть ранее заключенные годовые контракты? Именно так поступили телевизионные сейлз-хаусы в связи с принятием новой редакции закона "О рекламе". "Повышение текущих расценок для новых проектов весьма вероятно. По уже заключенным на сегодня контрактам оно недопустимо", - настаивает Рашид Нежеметдинов.

Бытует мнение, что спрос на наружную рекламу в Москве в настоящее время значительно опережает предложение. Специалисты оспаривают этот тезис. Интерес к наружной рекламе у крупнейших рекламодателей падает, утверждает Алексей Мальцев, директор по медиабаингу агентства Cheil Communications (обслуживает Samsung Electronics). Проведенный агентством мониторинг рекламной  активности свидетельствует: в январе этого  года объемы закупок щитов 6х3 м производителями бытовой техники и электроники, а также телекоммуникационными компаниями снизились почти на  34% по сравнению с январем 2005-го. "В этом году наш бюджет на наружную  рекламу уменьшился, а на ТВ -  сохранился, - рассказывает Мальцев. - Причина тому - ежегодное повышение цен. Причем по темпам роста наружная реклама даже опережает ТВ".

Если операторы сейчас вновь повысят расценки, рекламодатели не станут пересматривать свои бюджеты - им просто придется сокращать запланированное для покупки количество мест, убеждены в медиаагентствах. "Естественно, никаких ценовых изменений в течение года  наши коммуникационные планы не предусматривают", - подтверждает их прогнозы Дмитрий Музыченко, директор по маркетинговым коммуникациям компании "Балтика".

При этом не стоит забывать, что рынок в ближайшее время ожидает еще и внеплановое подорожание телерекламы. Как на него отреагируют клиенты? "Думаю, крупнейшие рекламодатели перераспределят  часть  бюджета из наружной рекламы на ТВ. Это будет вынужденной компенсационной мерой", - полагает Владислав Дудин из MAGMA. Большинство опрошенных "BusinessWeek Россия" специалистов соглашаются, что приоритет получит, скорее всего, телевидение с его массовым охватом  аудитории. Тем самым повышение расценок  в наружной рекламе может сыграть против операторов. "Если цены на  наружную  рекламу в Москве будут расти без учета общей ситуации на рекламном рынке, то агентства смогут найти достойную альтернативу",- предупреждает Рашид Нежеметдинов из ADV Group.

Сергей Соболев
"BusinessWeek Россия"

30.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 07:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация