Новости компаний

Петербургский "Пекарь" достался "Черемушкам"

Один из крупнейших игроков московского рынка хлеба и мучнистых кондитерских изделий ОАО "Кондитерско-булочный комбинат 'Черемушки'" приобрело контрольный пакет петербургского ОАО "Пекарь". Это первый российский производитель, начавший скупку профильных активов за пределами собственного региона. Эксперты говорят о начале консолидации активов в хлебной отрасли.

О том, что московский производитель приобрел одного из ведущих игроков рынка мучных изделий Северо-Западного региона, Ъ сообщил источник в "Пекаре". По его словам, "Черемушки" стали владельцем 29,3% акций, с 2001 года находившихся в собственности ЕБРР. Часть акций была выкуплена у менеджмента предприятия. В итоге, по сведениям Ъ, "Черемушки" консолидировали порядка 80% акций компании. Эксперты оценивают пакет в $45-50 млн. Вчера в "Пекаре" факт сделки подтвердили, но от подробных комментариев по этому поводу воздержались. В "Черемушках" сделку комментировать не пожелали.

Группа компаний "Черемушки" владеет тремя московскими кондитерско-булочными комбинатами: "Черемушки", "Простор" и "Хлебозавод #6". Выручка группы в 2005 году – $87,5 млн. Доля хлебобулочных изделий в обороте компании составляет 40%, кондитерских – 60%. Владельцами группы являются ее топ-менеджеры.

ОАО "Пекарь" – один из крупнейших игроков рынка мучнистых изделий Северо-Западного региона. Оборот компании в 2005 году составил порядка $41 млн. Компания контролирует 85% местного рынка шоколадно-вафельных изделий и 9% рынка хлебобулочных изделий.

"Черемушки" – первый российский игрок рынка хлеба, который начал скупку активов за пределами собственного региона. До этого производства в разных регионах были только у финского концерна Fazer (владеет "Хлебным домом", Санкт-Петербург и АКБ "Звездный", Москва). По мнению экспертов, это говорит о начале консолидации активов в хлебной отрасли, считавшейся крупными игроками до сих пор инвестиционно непривлекательной по причине низкой рентабельности (в пределах 12%). "Учитывая серьезную борьбу за профильные активы, которая развернулась в последний год в Москве, было понятно, что рано или поздно крупные игроки начнут консолидировать отрасль на общефедеральном уровне",– говорит аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов. Как уже писал Ъ (см. номер от 9 февраля), агрохолдинг "Настюша" приобрел у РФФИ акции двух московских хлебокомбинатов – "Яуза-Хлеб" и "Пролетарец", а также, по сведениям Ъ, близок к покупке московского булочно-кондитерского объединения "Коломенское". Свое намерение приобрести в этом году еще два-три предприятия в Москве декларировал и Fazer. С покупкой "Пекаря" "Черемушки" получают 5% российского рынка мучнистых кондитерских изделий, который оценивается в $2,3 млрд.

Участники рынка называют еще одну причину пристального интереса крупных компаний к хлебокомбинатам. "Большинство комбинатов до 2010 года должны быть выведены за черту города, думаю, что, учитывая низкую рентабельность в отрасли, интерес крупных инвесторов лежит также в сфере недвижимости",– говорит гендиректор "Пролетарца" Владимир Макрушин. В частности, по сведениям Ъ, для вывода "Пекаря" уже подобрана площадка в Ленинградской области. Территорию, занимаемую предприятием в центральной части Петербурга, девелоперы оценивают в $3,5 млн за 1 га. "Самым доходным вариантом станет строительство жилья в этом районе. Стоимость 1 кв. м уже построенного на этом месте жилья может составлять до $1,3 тыс. Если учесть, что здесь можно возвести до 15 тыс. кв. м жилья, то прибыль застройщика может составить около $10 млн",– рассуждает директор компании "Бекар. Коммерческая недвижимость" Игорь Горский.

Мария Шевченко, Светлана Ментюкова
КоммерсантЪ

22.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация