Новости

Игорный бизнес оставили без названия

С 1 апреля залам игровых автоматов запрещено помещать на вывеске слова "игровые автоматы". Подписанный в понедельник президентом новый закон "О рекламе" закрепляет ужесточение требований к рекламе игорного бизнеса. В минувший вторник свое толкование буквы закона местным бизнесменам представили сотрудники Территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС). Предприниматели считают, что вместо ясных правил игры документ породит множество новых вопросов.
По замыслу законодателей и лоббистов, среди которых оказались ведущие московские операторы рынка наружной рекламы, новый закон "О рекламе" должен более четко регламентировать взаимоотношения бизнеса и власти. Одновременно закон ужесточает требования к рекламе целого ряда видов деятельности, одним из которых является игорный бизнес. Часть нововведений были оформлены поправками к действующему закону и вступили в силу в конце января. Во вторник на круглом столе в Торгово-промышленной палате Петербурга своим толкованием буквы нового закона с предпринимателями поделились представители ТУ ФАС. Ответ начальника отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе ТУ ФАС по Петербургу и Ленобласти Натальи Плошкиной на абсолютное большинство из двух десятков составленных предпринимателями вопросов к мероприятию оказался один: нельзя.

Закон ставит рекламу игорного бизнеса в еще более жесткие рамки, чем рекламу пива. Казино и залы игровых автоматов полностью лишились права на наружную рекламу и рекламу в Интернете, на публикацию информации о розыгрышах призов, на размещение товарных знаков при спонсировании каких-либо мероприятий (см. вынос). Уже с 1 апреля залы игровых автоматов (всего в Петербурге более 500 таких заведений) не смогут помещать на вывеске слова "игровые автоматы". Взамен, по словам президента Общественного совета по рекламе Петербурга и Ленобласти Сергея Пилатова, предприниматели получили "полную свободу для замены наименований 'игорный зал' или 'зал игровых автоматов'".

Впрочем, предлагаемые пока эвфемизмы "центр досуга" или "зал развлечений" не вызывают энтузиазма ни у представителей бизнеса, ни у контролирующих органов. Госпожа Плошкина не сомневается, что новый закон вызовет "неоднозначные толкования", и обозначила позицию ФАС: антимонопольное ведомство будет руководствоваться понятиями, взятыми из Налогового кодекса и толкового словаря. Из последнего чиновница привела определения здания, строения и сооружения - на всех этих объектах предприятиям игорного бизнеса реклама запрещена. В этом пункте мнение чиновницы ФАС разошлось с подготовленным юристами Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) и комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) информационным письмом, которое допускает возможность установки на казино логотипа заведения.

"Но я могу рекламировать развлекательный центр, не объявляя название расположенного внутри него казино?" - поинтересовался заместитель гендиректора "Конти-групп" Игорь Бедных. "Можете сколько угодно", - отреагировала представительница ФАС. Однако возможность размещения товарного знака "Конти-групп" на теннисном турнире St. Petersburg Open госпожа Плошкина отвергла, несмотря на утверждение господина Бедных о том, что группа является совладельцем турнира. По мнению господина Пилатова, не дожидаясь вступления закона в силу, уже в ближайшее время контролирующие органы "пойдут шерстить всех в Питере и Москве", приводя вывески заведений игорного бизнеса в соответствие со своим пониманием новых требований.

Игорный бизнес, в свою очередь, намерен изменять рекламу в соответствии с собственными представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо. Так, сеть "Вулкан" уже подредактировала свои вывески, убрав с них упоминание об игровых автоматах. "Будем ждать судебной практики, - поделился с Ъ Игорь Бедных. - По большинству вопросов ответы ФАС невнятны и не несут никакой конкретики. Законодателей раздражало сверкание и сияние, но по каким критериям его оценивать? Одну лампочку можно, а двести - нельзя? Вместо определения четких правил игры в нашем бизнесе на ближайшие восемь-десять лет новый закон породил только множество новых вопросов". Антимонопольная служба готова к валу судебных разбирательств. "В наших питерских судах почему-то так сложилось, что первую инстанцию мы проигрываем, - отметила Наталья Плошкина, - но зато добиваемся своего в судах высших инстанций".

Отметим, впрочем, что все это вряд ли уменьшит количество игорной рекламы на улицах Петербурга. Уже в среду ГЦРР заявил об отсутствии разногласий с ФАС. "Мы будем совместно вырабатывать общие требования, применяемые к игорным заведениям в Петербурге, особенно в случаях размещения товарных знаков. Вопросы же оформления (яркости, размера и дизайна вывесок) будут переданы в ведение КГА", - пояснил Ъ заместитель директора ГЦРР Николай Подченков. Что и понятно: ежегодные поступления в петербургский бюджет от наружной рекламы игорного бизнеса составляют $1 млн, и город не намерен распрощаться с этими средствами. 
Константин Горожанко
Коммерсантъ Санкт-Петербург

17.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация