Новости

Франчайзинг входит в моду

Торговать лицензиями на открытие магазинов под своей вывеской для продуктовых ритейлоров становится так же привычно, как бананами или глазированными сырками. К лагерю франчайзеров, в котором традиционно числятся "Пятерочка" и "Копейка", уже примкнули "Виктория", "Перекресток", "Патэрсон" и "Мосмарт". А вот "Магнит", "Дикси" и "Седьмой континент" принципиально не используют франчайзинг.

Один московский бизнесмен рассказывал "Ведомостям", что однажды посоветовал своей жене инвестировать в быстро растущую розничную отрасль, купив франшизу какого-нибудь ритейлора. "Она рассмотрела несколько предложений, но ни одним не осталась довольна, - поделился предприниматель. - Расчеты в каждом случае были очень условны, результаты не гарантированы, все больше походило на эксперимент".

Эта история удивила менеджеров, продающих лицензии крупных розничных операторов. "Мы всегда однозначно говорим, что магазин будет прибыльным, - уверяет руководитель программы развития франчайзинга "Копейки" Андрей Кондратюк. - Вероятность достижения расчетных показателей из бизнес-плана составляет 0,8". Покупкой лицензии часто интересуются предприниматели, владеющие недвижимостью, которую либо сдают в аренду, либо держат там собственный ресторан или магазин. "Они сравнивают свои нынешние показатели и возможные доходы от работы по франшизе и иногда решают сменить деятельность", - объясняет Кондратюк. А Сергей Горохов, гендиректор оренбургской группы компаний "Пауэр" (франчайзи "Патэрсона"), уверен, что в регионах уже невозможно самостоятельно сделать магазин, способный конкурировать с федеральными сетями.

Денис Горбузов, член совета директоров ООО "Тамерлан", франчайзи "Пятерочки" в Волгограде и Самаре, вспоминает, что, когда они начинали заниматься розницей, кроме "Пятерочки" никто франшизу не продавал. Теперь свои лицензии предлагают "Копейка", "Виктория", "Перекресток", "Патэрсон" и "Мосмарт". А в "Тамерлане" стоимость лицензии "Пятерочки" - $1 млн на регион - уже считают неоправданно дорогой (см. таблицу). По словам Горбузова, в Ростов-на-Дону "Тамерлан", скорее всего, выйдет с собственным брэндом, потому что в "Пятерочке" не согласились снизить стоимость лицензии на новую область с $1 млн до $500 000.

"Удельная стоимость нашей лицензии на один магазин получается дешевле, чем у "Пятерочки", - считает замгендиректора "Мосмарта" Семен Слуцкий, - если учитывать, что открытие одного гипермаркета равносильно запуску сети из 10 дискаунтеров". По словам Горохова, бизнес-план, предусматривающий открытие 30 "Пятерочек", требует создания офиса на 120 человек, а для открытия франчайзинговых "Патэрсонов" ему потребовалось всего 15 менеджеров. "Окупаемость франчайзинговых "Пятерочек" начинается только с 17-го магазина, потому что сеть дискаунтеров зарабатывает на большом обороте", - добавляет Горохов.

Срок окупаемости инвестиций франчайзи составляет 2-5 лет. После возврата вложений предприниматели могут рассчитывать на достаточно высокий доход - EBITDA margin по разным сетевым проектам составляет от 2% до 11%. Например, "Тамерлану", как утверждает Горбузов, удается получать EBITDA margin "на уровне головной "Пятерочки" - 11,5%. Но так как высокий доход не гарантирован, потенциальных франчайзи чаще привлекает невысокий первоначальный взнос и быстрая окупаемость. Важным аргументом является также доминирующий в регионе торговый формат."В Оренбурге уже работают дискаунтеры: 28 "Магнитов" и около 10 местных "Полушек". Нам имело смысл открывать только супермаркеты, поэтому мы договорились с "Патэрсоном", - объясняет Горохов.

"Мы обещаем своим франчайзи высокий оборот - до $5 млн в год с одного магазина при торговой площади 400-500 кв. м, - перечисляет Кондратюк из "Копейки", - окупаемость за 23-30 месяцев и годовую отдачу на вложенный капитал в 24-52% (ROIC; при вложении $1 млн за год можно получить до $500 000 чистой прибыли. - "Ведомости")". У "Копейки" быстрая окупаемость, потому что сеть предоставляет партнерам оборудование в лизинг под 10,5% годовых в рублях и сама снабжает товарами, добавляет он.

Если для франчайзи покупка лицензии означает пропуск на быстро растущий рынок, то франчайзер получает возможность без риска освоить новый регион и нарастить продажи. Тем не менее "Магнит", "Дикси" и "Седьмой континент" следовать опыту коллег не спешат. В интервью "Ведомостям" президент "Дикси" Олег Леонов объяснял, "что примеры конкурентов очень хорошо демонстрируют, что франчайзи не могут обеспечить необходимого качества". Кроме того, законодательство не мешает франчайзи оставить своего партнера в любой момент. Например, в декабре прошлого года крупнейший франчайзи "Копейки" - ООО "Сеть розничной торговли" - продал 25 магазинов "Пятерочке".

Юлия Ярош
Ведомости

16.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация