Новости

"Видео Интернешнл" отказалась от подписки

Как стало известно, холдинг "Базовый элемент" увеличил свою долю в ОАО "Роспечать" почти до 100%, выкупив крупный пакет акций у структур, аффилированных с ГК "Видео Интернешнл" (ВИ). В их собственности акции "Роспечати" находились два с половиной года. Причиной их обратной продажи эксперты считают разногласия между двумя акционерами. При этом они отмечают, что "Базэл" заплатил за "Роспечать" заметно меньше ее рыночной стоимости.
Информацию о продаже аффилированными с ВИ структурами пакета акций "Роспечати" Ъ подтвердили в "Базовом элементе". "'Базовый элемент' всегда являлся мажоритарным акционером 'Роспечати', а с начала 2006 года мы увеличили свою долю до полного контроля. Сверх нашего пакета нет ни одного акционера, имеющего более 1%",– заявили в его пресс-службе.

ОАО "Агентство 'Роспечать'" владеет около 4 тыс. точек розничной торговли прессой в 15 регионах России. Розничный оборот компании в 2005 году эксперты оценивают в $120 млн. По оценкам экспертов, она занимает 60-70% рынка подписки.

 ВИ объявила о приобретении у "Базового элемента" "крупного пакета" (по информации Ъ – около 25%) акций ОАО "Роспечать" в августе 2003 года. Вчера в PR-дирекции ВИ заявили, что "Роспечать" так и не перешла в собственность ГК или ее топ-менеджеров. При этом источники Ъ на медиарынке уверены, что "Базэл" выкупил дополнительный пакет акций ОАО именно у структур, аффилированных с ВИ.

По мнению экспертов медиарынка, обратная продажа пакета акций связана с разногласиями акционеров. "Сложно сказать, в чем именно заключались эти разногласия,– говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев,– но, видимо, дальнейшее совместное ведение бизнеса затрудняло развитие компании".

Как рассказывают участники рынка, в конце 2005 года между акционерами "Роспечати" было заключено соглашение, по которому до конца года одна из сторон должна выкупить акции, принадлежащие другой. "Они торопились, так как проект дорожал на глазах – приобретались новые активы, динамично рос рынок в целом",– считает председатель совета директор ИД "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев. В конце прошлого года участники рынка ожидали, что покупателем будут структуры, аффилированные с ВИ. Однако "Базэл", по словам источника, знакомого с деталями сделки, смог заплатить большую цену. По словам этого источника, сумма сделки определялась из расчета стоимости всей компании в $75-100 млн.

В то же время участники рынка оценивают стоимость "Роспечати" более чем в $200 млн. При этом они прогнозируют, что в ближайшие годы инвестиционная привлекательность "Роспечати" будет только возрастать вместе с ростом рынка прессы в целом. "Сейчас рынок распространения имеет ряд проблем, но достаточно скоро распространители и издатели договорятся,– говорит генеральный директор маркетингового агентства 'Медиамарк' Константин Исаков.– Как только условия станут цивилизованными, инвесторам будет не страшно инвестировать в распространительские структуры – на рынке будет взрыв, и первые компании, которой, безусловно, является 'Роспечать', получат гораздо больше дивидендов, чем аутсайдеры". При этом господин Исаков отмечает, что уже сейчас продажи печатной продукции составляют не менее $2 млрд в год: "А если добавить к этому доходы прессы от рекламы (по данным АКАР – $1,39 млрд.–Ъ), то получается, что печатная пресса – самый крупный сегмент медиарынка".

Источник Ъ утверждает, что немедленная перепродажа "Роспечати" в планы "Базэла" не входит. "Думаю, за год-два они смогут повысить капитализацию компании в два-три раза,– говорит он,– и если смогут сделать компанию достаточно прозрачной, то речь может идти не только о продаже стратегическому инвестору, но и о выходе на IPO". С этим соглашается и господин Шкулев: "Это хоть и непрофильный, но нормальный для 'Базэла' бизнес, и они будут развивать его как бизнес-проект".

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА
КоммерсантЪ

01.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация