Мультиплексы обеспечивают около 80-90% общемировых кассовых сборов
В настоящее время рынок кинотеатров продолжает развиваться быстрыми темпами. Новые кинотеатры появляются во всех регионах России. Растет количество многозальных кинотеатров. Преимущество такого формата - гибкая репертуарная политика с одновременным показом разных фильмов или демонстрацией одного фильма в разных залах с интервалом в 20-30 минут.
Мультиплексы обеспечивают около 80-90% общемировых кассовых сборов. Современный мультиплекс превращается в развлекательный центр с многозальным кинотеатром, множеством других развлечений и непременным "конссешн" - кафе или кинобарами. Причем и развлечения, и "конссешн" рассматриваются уже как обязательный элемент инфраструктуры, приносящий доход в размере от 40% до 60% денежных поступлений кинотеатра.
Основными тенденциями развития российского рынка кинобизнеса на сегодняшний день являются: концентрация кинотеатров в крупных городах с имеющим высокий доход населением; стремление к объединению и созданию крупных сетей; строительство кинотеатров в торговых центрах. Всего в России насчитывается порядка 500 современных кинотеатров. Около 55% современных кинотеатров приходится всего на 19% населения России, живущего в 13 городах - миллионниках.
Наиболее динамичными регионами по росту рынка кинотеатров являются: Челябинская, Волгоградская и Новосибирская области, Хабаровский край. Несколько крупных региональных городов остаются в фокусе внимания крупных операторов сетей кинотеатров - Санкт - Петербург, Казань, Пермь, Екатеринбург и др.
Главным критерием в определении географии развития рынка кинотеатров в регионах служит конкурентная среда - риск провала минимален на совершенно свободном рынке. Так, в Поволжье наиболее свободными рынками сейчас считаются Самара и Саратов, где сегодня нет ни одного мультиплекса, а также Нижний Новгород, где работают только 3 современных многозальных кинотеатра. Прогнозируется дальнейший рост рынка киноэкранов в российских регионах за счет появления кинотеатров нового формата - мультиплексов, причем преимущественно в торговых и торгово-развлекательных центрах.
Исследование провела компания "Современные Технологии Консалтинга".
28.02.2006
Комментарии
Написать комментарий