Новости

"Кристалл" начал борьбу с тезками

"Кристалл" начал борьбу с тезкамиВ пятницу крупнейший производитель водки в России московский завод "Кристалл" обратился в ФАС с жалобой на компанию "Кристалл-Гросс" (владеет заводом "Кристалл" в Ульяновске). "Кристалл" обвиняет компанию в недобросовестной конкуренции: название завода и продукция якобы вводит потребителя в заблуждение. В результате предприятие требует изменить название своего ульяновского конкурента. Однако если ФАС удовлетворит требования "Кристалла", это может обернуться против московского завода – на рынке уже есть "Кристалл", зарегистрированный раньше.

Об обращении в ФАС Ъ рассказал глава компании "Кристалл-Лефортово" (контролирует 34% акций московского завода "Кристалл") Виктор Алексеев. Недовольство акционеров "Кристалла" вызвал целый ряд действий ульяновского "Кристалл-Гросса". Помимо одинакового названия обе компании используют в своем логотипе изображение быка. При этом московский завод зарегистрировал свой товарный знак в 1973 году, а ульяновский – в 2004-м.

 Конфликт двух компаний начался летом прошлого года. До этого времени "Кристалл-Гросс" являлся дистрибутором московского завода "Кристалл" и на этом заводе выпускал водки "Славянская" и "Оболенская". После того как "Кристалл-Гросс" купил ульяновский завод, он перестал размещать заказы на столичном предприятии и прекратил быть дистрибутором "Кристалла". Соответственно, производство "Славянской" и "Оболенской" в том же виде, как они выпускались на московском "Кристалле", было переведено в Ульяновск. "Практически без изменений этикетки они продолжают выпускать эту водку,– говорит господин Алексеев.– Потребитель вводится в заблуждение, когда видит надпись на бутылке 'произведено ООО "Кристалл"'. Он думает, что это наша водка".

В результате московский завод потребовал у ФАС признать действия "Кристалл-Гросса" фактом недобросовестной конкуренции, прекратив производство водок "Славянская" и "Оболенская" в Ульяновске, а самому предприятию изменить название. Глава компании "Кристалл-Гросс" Виктор Самойлов заявил Ъ, что пока не получал никаких документов из ФАС. Тем не менее господин Самойлов заявил, что его компания уже ведет переговоры с ФГУП "Росспиртпром" (мажоритарный акционер "Кристалла".–Ъ). В свою очередь, в "Росспиртпроме" подтвердили факт обращения в ФАС, но от дальнейших комментариев отказались.

По итогам 2005 года "Кристалл-Гросс" занял десятое место среди всех российских заводов, его оборот составил около $100 млн. Марки "Славянская" и "Оболенская" позиционируются в сегменте "медиум" – ниже 100 руб. за поллитровую бутылку. По экспертным оценкам, продажи составляют не более 100 тыс. дал. Для сравнения: лидеры продаж брэнды "Путинка" и "Главспирттрест" покупаются в количестве более 500 тыс. дал в месяц.

По мнению специалистов, разбирательство по этому делу будет затяжным. "Споры по торговым маркам всегда очень сложны, а прецедентов такого дела еще не было,– говорит координатор комитета по защите интеллектуальной собственности 'Русбрэнд' Алексей Поповичев.– Конечно, московский завод более известен потребителю. И если водка сначала выпускалась на одном предприятии, то шансы доказать факт введения потребителя в заблуждение есть. Однако практика споров вокруг водочных брэндов показывает, что разбирательства по ним могут идти годами".

Любопытно, что если "Кристаллу" удастся доказать свою правоту и лишить ульяновский завод названия, это может обернуться против москвичей. На российском рынке работают четыре "Кристалла". "Я специально проверял – название моего завода зарегистрировано на десять дней раньше,– говорит глава калужского ТПГ 'Кристалл' Сергей Зивенко.– Если ко мне возникнут претензии, я сам подниму вопрос о том, кто с кем недобросовестно конкурирует".

РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ
КоммерсантЪ

14.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация