"Кристалл" начал борьбу с тезками
Об обращении в ФАС Ъ рассказал глава компании "Кристалл-Лефортово" (контролирует 34% акций московского завода "Кристалл") Виктор Алексеев. Недовольство акционеров "Кристалла" вызвал целый ряд действий ульяновского "Кристалл-Гросса". Помимо одинакового названия обе компании используют в своем логотипе изображение быка. При этом московский завод зарегистрировал свой товарный знак в 1973 году, а ульяновский – в 2004-м.
Конфликт двух компаний начался летом прошлого года. До этого времени "Кристалл-Гросс" являлся дистрибутором московского завода "Кристалл" и на этом заводе выпускал водки "Славянская" и "Оболенская". После того как "Кристалл-Гросс" купил ульяновский завод, он перестал размещать заказы на столичном предприятии и прекратил быть дистрибутором "Кристалла". Соответственно, производство "Славянской" и "Оболенской" в том же виде, как они выпускались на московском "Кристалле", было переведено в Ульяновск. "Практически без изменений этикетки они продолжают выпускать эту водку,– говорит господин Алексеев.– Потребитель вводится в заблуждение, когда видит надпись на бутылке 'произведено ООО "Кристалл"'. Он думает, что это наша водка".
В результате московский завод потребовал у ФАС признать действия "Кристалл-Гросса" фактом недобросовестной конкуренции, прекратив производство водок "Славянская" и "Оболенская" в Ульяновске, а самому предприятию изменить название. Глава компании "Кристалл-Гросс" Виктор Самойлов заявил Ъ, что пока не получал никаких документов из ФАС. Тем не менее господин Самойлов заявил, что его компания уже ведет переговоры с ФГУП "Росспиртпром" (мажоритарный акционер "Кристалла".–Ъ). В свою очередь, в "Росспиртпроме" подтвердили факт обращения в ФАС, но от дальнейших комментариев отказались.
По итогам 2005 года "Кристалл-Гросс" занял десятое место среди всех российских заводов, его оборот составил около $100 млн. Марки "Славянская" и "Оболенская" позиционируются в сегменте "медиум" – ниже 100 руб. за поллитровую бутылку. По экспертным оценкам, продажи составляют не более 100 тыс. дал. Для сравнения: лидеры продаж брэнды "Путинка" и "Главспирттрест" покупаются в количестве более 500 тыс. дал в месяц.
По мнению специалистов, разбирательство по этому делу будет затяжным. "Споры по торговым маркам всегда очень сложны, а прецедентов такого дела еще не было,– говорит координатор комитета по защите интеллектуальной собственности 'Русбрэнд' Алексей Поповичев.– Конечно, московский завод более известен потребителю. И если водка сначала выпускалась на одном предприятии, то шансы доказать факт введения потребителя в заблуждение есть. Однако практика споров вокруг водочных брэндов показывает, что разбирательства по ним могут идти годами".
Любопытно, что если "Кристаллу" удастся доказать свою правоту и лишить ульяновский завод названия, это может обернуться против москвичей. На российском рынке работают четыре "Кристалла". "Я специально проверял – название моего завода зарегистрировано на десять дней раньше,– говорит глава калужского ТПГ 'Кристалл' Сергей Зивенко.– Если ко мне возникнут претензии, я сам подниму вопрос о том, кто с кем недобросовестно конкурирует".
КоммерсантЪ
14.02.2006
Комментарии
Написать комментарий