Любовь на продажу
Как стало известно "Бизнесу", владелец медиахолдинга "Арнольд Прайз" Арнольд Уваров ведет переговоры о продаже большинства своих глянцевых журналов- She/Она, XXL, Love и Apriori.
В качестве наиболее вероятных покупателей на рынке называют холдинг "Проф-медиа", издательский дом Родионова и ИД "Семь дней", однако в этих компаниях отказываются подтверждать факт ведения переговоров.
О том, что Уваров ведет переговоры о продаже She/Она, XXL, Love и Apriori, "Бизнесу" рассказал сам предприниматель. "Love уже продан частному лицу, а переговоры о продаже трех остальных журналов- She/Она, XXL и Apriori - еще ведутся",- уточнил Уваров.
Стоимость изданий и имен покупателей глава "Арнольд Прайз" не называет. Ни один из опрошенных "Бизнесом" участников медиарынка не знает, кто купил Love. Глава крупного издательского дома, знакомый с ходом переговоров, говорит, что Уваров оценивает три оставшихся журнала в $4–5 млн, а в качестве наиболее вероятных покупателей называет "Профмедиа", ИД Родионова и ИД "Семь дней". Однако представители этих компаний отказались подтверждать интерес к журналам "Арнольд Прайз".
"Если совсем недорого будут продавать, мы, может быть, и купим",- говорит президент ИД Родионова Алексей Волин.
Хотя эти журналы и известны на рынке, они вряд ли могут быть интересны как отдельный проект, разве что для тех издательских домов, у которых есть только газеты, скептичен президент "Семи дней" Дмитрий Бирюков. "У них не очень хорошо с рекламой, тем более они привязаны к определенным группам товаров",- говорит Бирюков.
Не заинтересован в приобретении журналов Уварова и гендиректор Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. "Apriori вообще не является рыночным проектом, „Она" за 2005 год упала в рекламных продажах на 20%, XXL - на 7%. Журналы теряют свои позиции на рынке",- говорит Шкулев.
Напомним, в марте 2005 года Arnold Magazines заключил с "Видео интернешнл пресс" контракт на реализацию рекламных возможностей своих журналов. Контракт был заключен на один год, но с возможностью пролонгации. В "Видео интернешнл пресс" посчитали, что в ближайшие два-три года существенно увеличат рекламные доходы ИД. Однако уже осенью сотрудничество ИД с "Видео интернешлн пресс" было прекращено. В Arnold Magazines объясняли это тем, что оно "не дало ожидаемых результатов".
"Такое ощущение, что ИД бросает из стороны в сторону. Журнал „Парад", например, за последний год сменил старое название „ТВ-Парад", формат и концепцию. Возникает ощущение, что они потеряли ориентир и не знают, что делать дальше",- говорит представитель крупного медиаагентства.
Гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает решение Арнольда Уварова продать журналы логичным. "Уваров сделал тяжелую часть работы по созданию, продвижению и привлечению аудитории. Издания достаточно популярны, но нужна более успешная работа с рекламодателями. Это, видимо, и является причиной, по которой издания продаются",- рассуждает он. По мнению Руслана Тагиева, покупателем журналов "Арнольд Прайз" может стать крупный издательский дом, который сможет увеличить их рекламные доходы.
Однако Уваров не собирается полностью отказываться от глянца: предприниматель говорит, что планирует развивать "Парад", также он приобрел лицензию на выпуск французского журнала о парфюмерии и красоте Votre Beaute. "Уваров сможет успешно запустить журнал и, конечно, не уйдет из медиабизнеса. Но для дальнейшего развития и успешного существования глянцевых журналов нужна поддержка крупного издательского дома: конкуренция ужесточается, небольшим ИД все труднее сохранять свои позиции",- прогнозирует Руслан Тагиев.
"Бизнес"
09.02.2006
Комментарии
Написать комментарий