Новости

"Нижфарм" наступает на СНГ

"Нижфарм" наступает на СНГВ понедельник "Нижфарм" сообщил об открытии своего представительства в Узбекистане. Это уже четвертая постсоветская страна, в которой появляется региональный офис компании – существуют украинское, казахское и литовское представительства. В "Нижфарме" называют Узбекистан приоритетным регионом для развития, хотя эксперты расходятся в оценках объема рынка этой республики.

По их оценкам, экспансия отечественной фармацевтики в страны СНГ вполне оправдана, поскольку на этих рынках не существует сильных конкурентов. И тем не менее на рынке Узбекистана, по мнению специалистов, "Нижфарм" в первую очередь будет продвигать продукты STADA, куда компания вошла год назад.

Компания "Нижфарм" (Нижний Новгород) основана в 1919 г. Год назад она вошла в группу компаний STADA (Германия) – одного из ведущих фармацевтических производителей в Европе. Выпускает более 100 наименований дженериковых и брендовых лекарственных препаратов в различных формах: мази, кремы, суппозитории, желатиновые капсулы и таблетки. Препараты используются в шести направлениях терапии: педиатрия, гинекология, неврология (ревматология), гастроэнтерология, урология, дерматология. Компания входит в тройку ведущих отечественных фармацевтических производителей. Она первой в России подтвердила соответствие системы качества требованиям международных стандартов ISO. "Нижфарм" имеет дочерние компании "Нижфарм-Украина", "Нижфарм-Казахстан", "Нижфарм-Балтия". В ней работает более 1200 сотрудников.

Как рассказали RBC daily в компании, решение о выходе в Узбекистан было принято в ноябре 2005 г. "Продукция "Нижфарма" уже давно представлена на узбекском рынке, сейчас там зарегистрировано более 60 препаратов, – заявил генеральный директор "Нижфарма" Андрей Младенцев. – Наши сотрудники будут заниматься расширением продуктового портфеля и созданием сети медицинских представителей компании".

Оценки емкости узбекского рынка и его привлекательности у экспертов разнятся. По данным исследовательской компании DSM Group, емкость рынка Узбекистана в 2005 г. составила около 500 млн долл. (по другим оценкам – 350 млн долл.), что почти в 20 раз меньше, чем емкость рынка России (9 млрд долл.). Однако специалисты считают, что фармрынок Узбекистана характеризуется достаточно высокими темпами роста (до 10% в год). "С одной стороны, рынок невелик и интерес к нему у фармацевтических компаний незначителен, – говорит RBC daily генеральный директор исследовательской компании DSM Group Александр Кузин. – С другой стороны, Узбекистан стоит на третьем месте после Украины и Казахстана. Поэтому решение о более плотном освоении республики выглядит вполне логично".

Что касается конкурентов, то на узбекском фармрынке сегодня действует немало собственных компаний: "Журабек Лабораторикс", "Радикс", "Нобель Фармсаноат", "Самсон", "Кзхимфарм", "Нихол", "Астра Фарм", "Акташ", FPI-Ташкент, "Гуфик Авиценна СП", "Асель", которые вполне могут составить конкуренцию "Нижфарму". Однако основными конкурентами "Нижфарма" являются ведущие российские предприятия и западные компании (крупнейшие игроки "Гедеон Рихтер", "Пфайзер", "Никомед", "Новартис"), поскольку узбекское производство нацелено на другую ценовую нишу. По мнению г-на Кузина, "Нижфарму" нет смысла развивать производственные мощности (слишком незначителен рынок), достаточно четко построить систему продвижения и продаж. "Достижение этой цели станет возможным за счет продвижения нашей продукции на рынке посредством сети медицинских представителей, а также за счет реализации активной маркетинговой политики, – заявила RBC daily представитель компании Наталья Шурыгина. – "Нижфарм" не планирует в ближайшее время слияний с какими-либо узбекскими игроками этого сектора рынка. Производство компании находится в Нижнем Новгороде, а мощности STADA (препараты которой представлены в продуктовом портфеле "Нижфарма" и также продаются в Узбекистане) находятся в Германии и в других странах".

Аналитики считают, что интерес "Нижфарма" – это во многом интерес STADA. "Не будем забывать, что "Нижфарм" стала частью STADA, а г-н Младенцев, помимо поста генерального директора "Нижфарма", стал вице-президентом STADA по России, странам СНГ и Балтии, – говорит Александр Кузин. – Думаю, что STADA будет более интенсивно осваивать рынок постсоветского пространства и дальше. В этом смысле наиболее интересными для дальнейшей экспансии выглядят рынки Белорусии, Азербайджана и Армении". По мнению генерального директора Национальной Дистрибьюторской Компании Настасьи Ивановой, экспансия иностранных компаний на рынки СНГ в ближайшие годы станет набирать обороты. Местным компаниям трудно будет сохранить свои позиции из-за неравных финансовых возможностей. Поэтому доли местных и иностранных компаний начнут со временем перераспределяться.

С тем, что рынки стран СНГ выглядят для крупных российских и западных игроков весьма привлекательно, согласен и руководитель департамента регионального развития фармацевтической компании "СИА Интернейшнл" Максим Якушкин. ""Нижфарм" изначально взял курс на расширение за счет стран СНГ, – говорит он. – Работа представительства позволит компании более четко контролировать оборот своих препаратов, усилить маркетинговую политику. Но однозначно пророчить ему успех на рынке Узбекистана пока рано – рынки стран СНГ в равной степени привлекательны как для российских, так и восточноевропейских производителей". В то же время эксперты полагают, что рынками СНГ "Нижфарм" ограничится не долго. "После продвижения на эту территорию СНГ, что уже произошло, мы можем стать свидетелями выхода "Нижфарма" на рынки стран Балтии и Восточной Европы, считает руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. – Для этого уже много предпринято. Они вошли в группу компаний STADA, что также придает им вес и положительную лояльность. Рынок Узбекистана только осваивается прямыми конкурентами "Нижфарма". Гораздо легче прийти с ними или чуть раньше них, чем позже, когда будет требоваться больше затрат на конкурентную войну".

Ольга Филатова
RBC daily

08.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация