Итальянским фармацевтам понравилось в России
Chiesi Pharmaceuticals LLC – частная фармацевтическая компания со штаб-квартирой в городе Парма (Италия) и филиалами в 19 странах мира (продажи в 114 странах), которая производит оригинальные фармацевтические препараты. Специализация – разработка и производство оригинальных лекарственных средств для пульмонологии. В этой области Chiesi занимает в Европе ведущие позиции. Ее годовой оборот – более 520 млн евро. Компания располагает тремя научно-исследовательскими центрами в Италии, Франции и США, инвестируя в научно-исследовательскую деятельность более 13% своего оборота (около 70 млн евро). Производственные центры расположены в Италии, Франции и Бразилии. Компания имеет широкую партнерскую программу и связана лицензионными соглашениями с компаниями "ГлаксоСмитКляйн", "Новартис", 3М, "Такеда", "АстраЗенека".
По данным аналитиков ГК "Ремедиум", продукция компании "Кьези" сегодня занимает лишь 0,06% российского фармацевтического рынка. В России зарегистрировано 5 наименований готовых лекарственных средств, производства "Кьези", но реально из них продаются только три: "Вазобрал", "Куросурф" и "Беклоджет". Объем продаж этих препаратов за 2004 г. составил около 2,7 млн долл. А за 9 месяцев 2005 г. продажи в коммерческий сектор и ЛПУ превысили 3 млн долл. Большая часть продаж в России приходится на "Куросурф", по которому компанией заключен аутсорсинговый договор с предприятием "Никомед". В 2005 г. продажи "Никомеда" составили более 1,3 млн долл. – почти 45% от общего количества продаж "Кьези". Другой препарат – "Вазобрал" – хоть и состоит в списке ДЛО, но продажи его незначительны.
В связи с ростом оборота и постановкой новых задач старый формат присутствия в России компанию уже не удовлетворяет. "Мы планируем довести свою долю в сегменте препаратов для лечения обструктивных заболеваний легких до 10%. Сегодня "Кьези" занимает около 1,5% этого сегмента рынка. Дочерняя компания в России нужна для решения стратегических задач на рынке, развитие которого определено в качестве приоритетного. Растущая потребность в современных эффективных средствах по доступным ценам – то, что мы можем предоставить", – рассказала RBC daily генеральный директор "Кьези Фармасьютикалс" Ирина Мороз. По ее словам, в планах компании в частности стоит расширение участия в программе ДЛО.
По мнению экспертов, одной из причин того, что относительно небольшая компания начинает активное продвижение на российский фармарынок, является его бурное развитие. В результате если на начало 2005 г. на российском фармацевтическом рынке оперировало 480 иностранных фармакомпаний, то на начало 2006 г. их уже 530. "Помимо работы над увеличением оборотов на уже сформировавшихся и насыщенных рынках США и Европы, развитие российского направления – логичный шаг для такой компании, как "Кьези", доля которой в общей структуре рынка не слишком велика, – говорит RBC daily генеральный директор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова. – В России возрос интерес к инновационным препаратам и уменьшился консерватизм по отношению к ним врачей и пациентов. Вполне вероятно, что следующим шагом "Кьези" будет покупка собственного производства в России или же заключение договоров на изготовление фирменных препаратов с российскими производителями". А по словам руководителя департамента маркетинговых исследований ЦМИ "Фармэксперт" Давида Мелик-Гусейнова, препараты, с которыми работает компания "Кьези", могут также в скором времени претендовать на вхождение в список ДЛО. "Их терапевтическое действие в сочетании с экономической целесообразностью могут позволить им потеснить другие конкурирующие компании, оперирующие на рынке", – сказал он RBC daily.
Впрочем, по мнению конкурентов, фактор экономической целесообразности в случае с "Кьези" спорен. Достаточно сказать, что у "Кьези" с ее недавним и незначительным присутствием в России много конкурентов среди иностранных производителей – "Сервье", "Беренегер Ингельхайм" и др. Нельзя сбрасывать со счетов и отечественного производителя, такого как компания "Пульмомед", чьи препараты составляют прямую конкуренцию средствам "Кьези". По мнению заместителя гендитектора "Пульмомеда" Владимира Павлова, единственным фактором, по которому компания может конкурировать с другими, является многолетняя привычка пациентов пользоваться спреевыми пульверизаторами. Именно такие и производит "Кьези". Как сообщил RBC daily Владимир Павлов, те же порошковые пульверизаторы "Пульмомеда" превосходят их по качеству и силе лечебного воздействия. При этом цены на российские и импортные препараты могут различаться в разы. Что же касается возможности потеснить отечественного производителя в программе ДЛО, то с учетом сделанного на прошлой неделе заявления министра здравоохранения Михаила Зурабова о том, что "приоритеты будут отданы отечественному производителю", "Кьези" придется много работать.
RBC daily
03.02.2006
Комментарии
Написать комментарий