Воронежские власти намерены удвоить доходы от уличной рекламы
Примерно треть наружной рекламы в Воронеже - "пиратская", то есть в большинстве своем щиты висят на бездоговорной основе и соответственно доходов в городской бюджет не приносят. Именно к таким выводам пришли специалисты, которые подвергли тщательной экспертизе уличный рекламный массив.
Как сообщил вновь назначенный начальник рекламного отдела мэрии Андрей Ныриков, хаос на рынке наружной рекламы сложился по многим причинам. Пожалуй, главная из них - управленческий хаос. Дело в том, что до недавнего времени в части регулирования этой отрасли не было единоначалия: рекламный "пейзаж" Воронежа регламентировали сразу несколько структурных подразделений, в том числе три МУПа, которые, кстати, четыре пятых выручки забирали себе. Более того, когда эксперты попытались провести инвентаризацию уличной рекламы - в частности, выяснить, кому принадлежат земельные участки и щиты на них "прописавшиеся", то встретили серьезный отпор.
В Воронеже сегодня около семи тысяч рекламоносителей, между тем, договоры с мэрией заключены только в отношении двух тысяч. Получается, что легальность остальных - под большим вопросом.
Примерно такая же ситуация с перетяжками (реклама, развевающаяся над проезжей частью), с учетом которой также существуют серьезные проблемы. Стоит отметить, что реклама "в подвешенном состоянии" обходится рекламодателю в 11 тысяч рублей в месяц, из них городу перепадает только 500 (мизерная сумма - следствие обилия "нахлебников" и неправильно составленных договоров). И еще: перетяжки закрепляются на столбах, в том числе линий электропередач, что, по мнению специалистов, недопустимо и вообще чревато авариями. Во-первых, у многих конструкций истек срок эксплуатации, а во-вторых, проектировались опоры в то время, когда никому в голову не приходило рассчитывать их прочность исходя из дополнительного, рекламного, груза. Вывод: необходимы новые опоры, спроектированные специально под перетяжки.
По словам Андрея Нырикова, чтобы навести порядок на рынке наружной рекламы, необходимо не только централизовать и регламентировать работу городских властей в этой сфере, но и пересмотреть правила размещения и согласования рекламы, которые были приняты в 2002 году, и на сегодняшний день являются морально устаревшими. Если организовать процесс размещения и оплаты рекламы "по-научному", то это позволит удвоить поступления в бюджет Воронежа и получить к концу 2006-го года 50 миллионов рублей.
Кстати
До сих пор недовольство наружной рекламой высказывали разве что рядовые воронежцы. Правда, речь шла не о технических характеристиках щитов или финансовой выгоде, а о цензуре. Так уж повелось, что чиновников, дающих разрешение на установку рекламных щитов, не очень-то интересует их содержание. В особо вопиющих случаях права цензора берет на себя общественность. К примеру, стараниями кучки энтузиастов из комитета по защите нравственности у магазина "Детский мир" убрали щит с изображением полуобнаженных мужчин и весьма легко одетой женщины (реклама тканей). Еще одна победа общественников - демонтаж щита с изображением женщины на унитазе (реклама "сантехники европейского качества"), который висел недалеко от гимназии почти вровень с дорожным знаком "Осторожно, дети!". В прошлом году на борьбу с рекламой поднялись жители одного из микрорайонов райцентра Новая Усмань: собравшись, под стрелой крана, люди не дали установить - в каких-то 200 метрах от школы - щит с рекламой пива популярной марки.
В Воронеже сегодня около семи тысяч рекламоносителей, между тем, договоры с мэрией заключены только в отношении двух тысяч. Получается, что легальность остальных - под большим вопросом.
Примерно такая же ситуация с перетяжками (реклама, развевающаяся над проезжей частью), с учетом которой также существуют серьезные проблемы. Стоит отметить, что реклама "в подвешенном состоянии" обходится рекламодателю в 11 тысяч рублей в месяц, из них городу перепадает только 500 (мизерная сумма - следствие обилия "нахлебников" и неправильно составленных договоров). И еще: перетяжки закрепляются на столбах, в том числе линий электропередач, что, по мнению специалистов, недопустимо и вообще чревато авариями. Во-первых, у многих конструкций истек срок эксплуатации, а во-вторых, проектировались опоры в то время, когда никому в голову не приходило рассчитывать их прочность исходя из дополнительного, рекламного, груза. Вывод: необходимы новые опоры, спроектированные специально под перетяжки.
По словам Андрея Нырикова, чтобы навести порядок на рынке наружной рекламы, необходимо не только централизовать и регламентировать работу городских властей в этой сфере, но и пересмотреть правила размещения и согласования рекламы, которые были приняты в 2002 году, и на сегодняшний день являются морально устаревшими. Если организовать процесс размещения и оплаты рекламы "по-научному", то это позволит удвоить поступления в бюджет Воронежа и получить к концу 2006-го года 50 миллионов рублей.
Кстати
До сих пор недовольство наружной рекламой высказывали разве что рядовые воронежцы. Правда, речь шла не о технических характеристиках щитов или финансовой выгоде, а о цензуре. Так уж повелось, что чиновников, дающих разрешение на установку рекламных щитов, не очень-то интересует их содержание. В особо вопиющих случаях права цензора берет на себя общественность. К примеру, стараниями кучки энтузиастов из комитета по защите нравственности у магазина "Детский мир" убрали щит с изображением полуобнаженных мужчин и весьма легко одетой женщины (реклама тканей). Еще одна победа общественников - демонтаж щита с изображением женщины на унитазе (реклама "сантехники европейского качества"), который висел недалеко от гимназии почти вровень с дорожным знаком "Осторожно, дети!". В прошлом году на борьбу с рекламой поднялись жители одного из микрорайонов райцентра Новая Усмань: собравшись, под стрелой крана, люди не дали установить - в каких-то 200 метрах от школы - щит с рекламой пива популярной марки.
"Российская газета"
02.02.2006
Комментарии
Написать комментарий