Новости

Банки Перми устраняют нарушения рекламного законодательства

Пермское управление антимонопольной службы выявило несоблюдение рекламного законодательства при предоставлении потребительских кредитов. Банковские организации заявляют о том, что нарушения устранены. Начался новый этап работы Управления федеральной антимонопольной службы Пермской области по контролю над соблюдением законодательства о рекламе среди банковских организаций, предоставляющих услуги потребительского кредитования на территории Пермского края и Коми-Пермяцкого округа.
Как сообщили "bc" в УФАС, на первом этапе еще в 2005 году были проанализированы рекламно-информационные материалы (листовки, буклеты, макеты постеров, наружная реклама и др.), а также бланки договоров на предоставление потребительских кредитов 40 банками и их филиалами.

Марина Кудрявцева, представитель пермского УФАС:
- Мы проверяли соответствие условий договоров потребительского кредитования распространяемой рекламе. Например, нередки случаи, когда в рекламе указан размер кредита 25 %, то есть клиент рассчитывает, что, если он приобретает товар и платит за него сто рублей, то вернуть должен 125. Но в реальности по договору стоимость кредита значительно больше. Это объясняется тем, что потребители несут дополнительные расходы, которые не всегда указаны в рекламе, но есть в договоре, например комиссия за открытие счета, услуги страхования (при покупке автомобиля), плата за оценку квартиры (в случае ипотечного кредитования) и многое другое.

В результате проверки УФАС выявило ряд нарушений. В их числе - отсутствие в рекламе указаний на дополнительные расходы по кредитам в виде комиссий и дополнительных платежей третьим лицам (11 фактов); введение потребителей в заблуждение, в частности, отсутствие в рекламе всех предъявляемых к заемщику требований (2 факта); распространение рекламы, в которой сведения о потребительских свойствах товара не соответствуют действительности (1 факт); распространение рекламы банковских услуг без информации о лицензировании (1 факт).

В то же время пермское УФАС установило, что 6 кредитных организаций на территории Пермского края и Коми-Пермяцкого округа не предоставляют услуг потребительского кредитования и 6 банков не размещают рекламу потребительских кредитов. Как заявили "bc" в УФАС, поскольку контрольная деятельность продолжается, то проверяемые банки не могут быть названы.

В связи с этим, как пояснила Марина Кудрявцева, пермским УФАС были направлены банковским организациям, действующим в Перми, рекомендации привести в соответствие с законодательством рекламные материалы. Как сообщили "bc" в антимонопольном управлении, в настоящее время 15 банков выполнили рекомендации и представили новые рекламно-информационные образцы.

В банках информацию о рекомендательном письме УФАС подтверждают, но комментарии на данную тему дают неохотно. Как заявил "bc" заместитель управляющего пермского филиала ОАО МДМ-Банк Михаил Сюткин, "в вопросе о рекламе позиция головного офиса очень жесткая, требования закона всеми строго соблюдаются". В филиале МДМ-Банка подтвердили, что в ответ на рекомендации УФАС было направлено уведомление о том, что нарушений нет. По словам руководителя пресс-службы КАМАБАНКа Льва Островского, в письме УФАС конкретно к КАМАБАНКу претензий не предъявляется: "Это рабочий момент, УФАС дает рекомендации, банк их изучает, принимает к сведению и учитывает в дальнейшей своей работе". Заместитель управляющего пермского филиала Эконацбанка Владимир Быстрых отметил, что со стороны банка "нарушений не было, и масштабной рекламы по потребительскому кредитованию практически нет". 

Как заявили "bc" в УФАС, работа с банками по вопросам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов продолжится в течение всего 2006 года, и в случае выявления нарушений законодательства о рекламе будут приниматься меры административного воздействия.
Светлана Быкова
"Бизнес Класс (Пермь)"

01.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация