Банки Перми устраняют нарушения рекламного законодательства
Пермское управление антимонопольной службы выявило несоблюдение рекламного законодательства при предоставлении потребительских кредитов. Банковские организации заявляют о том, что нарушения устранены. Начался новый этап работы Управления федеральной антимонопольной службы Пермской области по контролю над соблюдением законодательства о рекламе среди банковских организаций, предоставляющих услуги потребительского кредитования на территории Пермского края и Коми-Пермяцкого округа.
Как сообщили "bc" в УФАС, на первом этапе еще в 2005 году были проанализированы рекламно-информационные материалы (листовки, буклеты, макеты постеров, наружная реклама и др.), а также бланки договоров на предоставление потребительских кредитов 40 банками и их филиалами.
Марина Кудрявцева, представитель пермского УФАС:
- Мы проверяли соответствие условий договоров потребительского кредитования распространяемой рекламе. Например, нередки случаи, когда в рекламе указан размер кредита 25 %, то есть клиент рассчитывает, что, если он приобретает товар и платит за него сто рублей, то вернуть должен 125. Но в реальности по договору стоимость кредита значительно больше. Это объясняется тем, что потребители несут дополнительные расходы, которые не всегда указаны в рекламе, но есть в договоре, например комиссия за открытие счета, услуги страхования (при покупке автомобиля), плата за оценку квартиры (в случае ипотечного кредитования) и многое другое.
В результате проверки УФАС выявило ряд нарушений. В их числе - отсутствие в рекламе указаний на дополнительные расходы по кредитам в виде комиссий и дополнительных платежей третьим лицам (11 фактов); введение потребителей в заблуждение, в частности, отсутствие в рекламе всех предъявляемых к заемщику требований (2 факта); распространение рекламы, в которой сведения о потребительских свойствах товара не соответствуют действительности (1 факт); распространение рекламы банковских услуг без информации о лицензировании (1 факт).
В то же время пермское УФАС установило, что 6 кредитных организаций на территории Пермского края и Коми-Пермяцкого округа не предоставляют услуг потребительского кредитования и 6 банков не размещают рекламу потребительских кредитов. Как заявили "bc" в УФАС, поскольку контрольная деятельность продолжается, то проверяемые банки не могут быть названы.
В связи с этим, как пояснила Марина Кудрявцева, пермским УФАС были направлены банковским организациям, действующим в Перми, рекомендации привести в соответствие с законодательством рекламные материалы. Как сообщили "bc" в антимонопольном управлении, в настоящее время 15 банков выполнили рекомендации и представили новые рекламно-информационные образцы.
В банках информацию о рекомендательном письме УФАС подтверждают, но комментарии на данную тему дают неохотно. Как заявил "bc" заместитель управляющего пермского филиала ОАО МДМ-Банк Михаил Сюткин, "в вопросе о рекламе позиция головного офиса очень жесткая, требования закона всеми строго соблюдаются". В филиале МДМ-Банка подтвердили, что в ответ на рекомендации УФАС было направлено уведомление о том, что нарушений нет. По словам руководителя пресс-службы КАМАБАНКа Льва Островского, в письме УФАС конкретно к КАМАБАНКу претензий не предъявляется: "Это рабочий момент, УФАС дает рекомендации, банк их изучает, принимает к сведению и учитывает в дальнейшей своей работе". Заместитель управляющего пермского филиала Эконацбанка Владимир Быстрых отметил, что со стороны банка "нарушений не было, и масштабной рекламы по потребительскому кредитованию практически нет".
Как заявили "bc" в УФАС, работа с банками по вопросам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов продолжится в течение всего 2006 года, и в случае выявления нарушений законодательства о рекламе будут приниматься меры административного воздействия.
Марина Кудрявцева, представитель пермского УФАС:
- Мы проверяли соответствие условий договоров потребительского кредитования распространяемой рекламе. Например, нередки случаи, когда в рекламе указан размер кредита 25 %, то есть клиент рассчитывает, что, если он приобретает товар и платит за него сто рублей, то вернуть должен 125. Но в реальности по договору стоимость кредита значительно больше. Это объясняется тем, что потребители несут дополнительные расходы, которые не всегда указаны в рекламе, но есть в договоре, например комиссия за открытие счета, услуги страхования (при покупке автомобиля), плата за оценку квартиры (в случае ипотечного кредитования) и многое другое.
В результате проверки УФАС выявило ряд нарушений. В их числе - отсутствие в рекламе указаний на дополнительные расходы по кредитам в виде комиссий и дополнительных платежей третьим лицам (11 фактов); введение потребителей в заблуждение, в частности, отсутствие в рекламе всех предъявляемых к заемщику требований (2 факта); распространение рекламы, в которой сведения о потребительских свойствах товара не соответствуют действительности (1 факт); распространение рекламы банковских услуг без информации о лицензировании (1 факт).
В то же время пермское УФАС установило, что 6 кредитных организаций на территории Пермского края и Коми-Пермяцкого округа не предоставляют услуг потребительского кредитования и 6 банков не размещают рекламу потребительских кредитов. Как заявили "bc" в УФАС, поскольку контрольная деятельность продолжается, то проверяемые банки не могут быть названы.
В связи с этим, как пояснила Марина Кудрявцева, пермским УФАС были направлены банковским организациям, действующим в Перми, рекомендации привести в соответствие с законодательством рекламные материалы. Как сообщили "bc" в антимонопольном управлении, в настоящее время 15 банков выполнили рекомендации и представили новые рекламно-информационные образцы.
В банках информацию о рекомендательном письме УФАС подтверждают, но комментарии на данную тему дают неохотно. Как заявил "bc" заместитель управляющего пермского филиала ОАО МДМ-Банк Михаил Сюткин, "в вопросе о рекламе позиция головного офиса очень жесткая, требования закона всеми строго соблюдаются". В филиале МДМ-Банка подтвердили, что в ответ на рекомендации УФАС было направлено уведомление о том, что нарушений нет. По словам руководителя пресс-службы КАМАБАНКа Льва Островского, в письме УФАС конкретно к КАМАБАНКу претензий не предъявляется: "Это рабочий момент, УФАС дает рекомендации, банк их изучает, принимает к сведению и учитывает в дальнейшей своей работе". Заместитель управляющего пермского филиала Эконацбанка Владимир Быстрых отметил, что со стороны банка "нарушений не было, и масштабной рекламы по потребительскому кредитованию практически нет".
Как заявили "bc" в УФАС, работа с банками по вопросам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов продолжится в течение всего 2006 года, и в случае выявления нарушений законодательства о рекламе будут приниматься меры административного воздействия.
"Бизнес Класс (Пермь)"
01.02.2006
Комментарии
Написать комментарий