"Супербрэнды" в суперкнигах
31 января в РИА Новости прошла пресс-конференция, посвященная выходу новых изданий компании "Супербрэнд". В этом году это уже две книги - "Супербрэнды российского потребительского рынка" (выпуск 2) и сборник "Супебрэнды российского корпоративного рынка".
Компания "Супербрэнд" существует в России уже второй год. Программа SUPERBRANDS берет свое начало в Великобританни в 1994 году. Ее основал Билл Коулгрейв, который предложил британскому обществу новую культуру поддержки наиболее известных и влиятельных брэндов. Сейчас в мире насчитывается около 50 стран, где есть эта программа. С 2004 года к ней присоединилась и Россия.
На пресс-конференции Нина Алексеева, президент российского отделения Superbrands International, рассказала, как реализуется программа. Она проходит в два этапа. Сначала производится анализ рынков (потребительских товаров – b2c и межкорпоративных отношений – b2b). Его проводят крупнейшие агентства по исследованию рынков КОМКОН и ACNielsen. Жители в возрасте от 10 лет и старше - 36 тыс. чел городского населения – участвуют в опросе, где выделяют из 3,5 тыс. наименований в 400 категорий товаров самые лучшие на их взгляд. В шорт-листы попадают 700-800 наименований брэндов. Далее экспертный совет, состоящий из людей, связанный с экономической деятельностью, и творческой элиты, оценивают их по 20-ти балльной шкале. Брэнды, набравшие свыше 13 баллов, считаются супербрэндами.
Борис Еремин, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации, считает, что главное - оценка лояльности не только потребителей марок которые они выбирают в повседневной жизни, но и тех, кто является потребителем других марок, а эти просто признавать как одни из лучших. "И мифы, и экономическая успешность определяются позицией на рынке и потребителями", - уверен Еремин.
При построении брэнда важны три составляющие – традиция, политика компании и инструменты коммуникации, считает Кристиан Кремер, президент BMW Rusland Trading OOO. И компания BMW успешно соответствует этим параметрам. Компания берет свое начало с 1916 года и в 2006 году ей исполняется 90 лет. Начав с авиаци, компания продолжила свое шествие и стала производить мотоциклы и автомобили. На сегодня ассортимент машин включает десять моделей в различных вариациях соответствует широкому спросу потребителей. Впервые BMW обогнала в прошлом году своего конкурента - Mersedez Benz. В рейтинге Inter Brand компания находится на 17 позиции, то есть входит в двадцатку самых лучших. Основа марки, основная ценность – радость. Слоган "Радость за рулем". Самые последние технологии применяются как в дизайне, так и в эстетике. Безусловно, коммуникационная политика в России отличается от зарубежной. Например, в России главная ценность BMW – динамичность, а за рубежом – эксклюзивность, технологичность.
В рейтинг "Супербрэнд" попала и чайно-кофейная компания "Гранд" (не путать с мебельным гигантом). Александр Борисов, генеральный директор группы компаний "Гранд" видит главное преимущество брэнда вообще - возможность для потребителя осуществлять свободный индивидуальный выбор. Одной из причин успеха "Гранд" он назвал нарушение современных законов маркетинга и брендинга, как ни странно. Так, например, компания вышла на рынок в 1999 году в момент финансового кризиса, что уже смело. "Гранд" первыми из чайно-кофейных компаний начала спонсорские кампании.
MasterCard Europe тоже вот уже второй год стала российским супербрэндом. В этом году компании исполняется 40 лет. Андрей Королев, вице-президент и глава представительства компании отметил рекламная кампания, запущенную в прошлом году, - несколько коммуникаций, в том числе ролик, снятый на базе мирового, но учитывающий российскую специфику. Таким образом узнаваемость бренда сравнялась с узнаваемостью своего конкурента (какого - Андрей не сказал).
Владимир Кисмерешкин, член правления Торгово-промышленной палаты РФ, автор книги "Брэнды и имиджи", считает "супербрэнд" – лучшей рекомендацией цивильности и честности представленных брэндов.
Организаторы программы уверены, что "для профессионалов, специалистов в области бизнес-аналитики и маркетинга российские издания "Супербрэндов" станут отличным источником бесценной информации о знаковых брэндах российского рынка, для учащихся специализированных ВУЗов и факультетов - учебным пособием, а для рядового потребителя – увлекательный рассказ о любимых торговых марках".
Advertology.ru
01.02.2006
Комментарии
Написать комментарий